Зажигание свечи, возможно, в конце дня, чтобы насладиться ужином или моментом релаксации после десятого дня, проведенного дома за работой и домашними делами. Маленький ритуал, который все больше и больше людей открывают для себя заново в эти месяцы изоляции, когда дом стал единственным пространством, в котором мы находимся изо дня в день, не имея возможности выйти на улицу, кроме как по веским причинам. Тенденция, связанная с ароматическими свечами, которая уже появилась в последние годы, но, похоже, получила дополнительный импульс в связи с пандемией.
Как сообщала в начале года газета Il Sole 24 ore, мировой рынок свечей стабильно растет и, по данным последнего Всемирного свечного конгресса, в 2018 году составил почти 3,5 млрд долл. В то же время, согласно исследованию Bank of America, о котором сообщает Glossy, в период блокировки расходов многие потребители сосредоточились на товарах для дома и быта, здоровье и фитнесе, оставив в стороне путешествия и развлечения. Так, свечи, которые можно отнести к первой — широкой — категории, становятся все более популярными, поскольку люди все больше времени проводят дома, превращаясь, по сути, в предметы «образа жизни».
Они представляют собой небольшой ежедневный роскошный…
Одним словом, это процветающий рынок, на который ориентируются многие бренды. Не только те, которые исторически специализируются на парфюмерии и чьи свечи являются настоящими предметами культа — от Diptyque, Frédéric Malle, Jo Malone и Acqua di Parma до роскошных брендов моды и дизайна, таких как Louis Vuitton, Burberry, Gucci и Fornasetti, — но и бренды, которые родились именно со свечами, такие как Boy Smells, Coal and Canary и Otherland, и которые с самого начала ориентировались на поп-дизайн и очень доступную цену.
С другой стороны, согласно отчету NPD Group за второй квартал, продажи в категории парфюмерии упали на 37% по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи свечей выросли на 13%: таким образом, свечи, похоже, собираются обогнать духи и одеколоны в качестве предпочитаемых ароматов для распыления, по крайней мере, в домашних условиях. Такой успех нетрудно понять: в наше время, когда миллионы людей сидят дома взаперти, логичнее вложить деньги в маленькую повседневную роскошь, которой можно наслаждаться, не выходя из дома, ожидая, когда можно будет снова побрызгаться духами перед свиданием.
…и связаны с концепцией «заботы о себе».
Поэтому популярность свечей представляется частью той тенденции «велнеса», т.е. ухода за собой в очень широком смысле, которая, как мы видим, не без противоречий еще более усилилась в период пандемии. Это не новое явление, связанное с холистическим подходом к личному уходу, характерным для миллениалов и поколения Z, где косметические ритуалы по уходу за кожей сочетаются с пользой медитации и даже с выбором мебели для домашнего пространства, о чем свидетельствует мода на мебельные растения, идеально подходящие для умной работы, которая набирает обороты в Instagram. «В условиях неопределенности, царящей в современном мире, люди жаждут моментов благополучия. Развернуть свечу и вдохнуть немного первого аромата — это счастье», — сказала Эбигейл Кук Стоун, основатель и генеральный директор компании Otherland, в интервью Glossy, уловив суть вопроса: в такие времена люди даже в свечах ищут немного спокойствия.