Его имя заставляет вспомнить о ребенке, но сейчас это великолепный сорокалетний человек: он — Бимби, идеальный синтез R2D2, знаменитого универсала из «Звездных войн», и Антонио Каннаваччуоло. Самый часто упоминаемый в свадебных списках подарок, который передается от матери к ребенку, от поколения к поколению, с тех пор как из моды вышло брючное белье. Это робот-повар, способный делать все: от майонеза до пиццы, от ризотто до мороженого, готовить на пару и тушить, от теста до детского питания. Именно в 1978 году во Франции был усовершенствован прибор, совмещающий функции варки и смешивания, упрощающий, в частности, приготовление супов. Компании Vorwerk (она же производитель Folletto) понравилась эта идея, и она приступила к ее разработке в промышленных масштабах.
Это был переломный момент: под гимн «Liberté, consommé, puré!» этот маленький робот произвел революцию на кухнях половины мира, дав шанс даже тем, кто, столкнувшись с плитой, скорее подожжет себя, чем приготовит что-либо. Достаточно запрограммировать рецепт, достать ингредиенты, и он, послушный директивам, отправляется в путь, как целая ресторанная бригада. Я знаю семьи, где Bimby поклоняются как божеству, держат его в святилище, как Кали для индийцев. Но его ценят не только Бриджит Джонс, которые связывают ароматы цветными нитками для создания отвратительного синего супа, Bimby также является незаменимым помощником великих шеф-поваров, чтобы делать грязную работу — рубить, смешивать, измельчать. Короче говоря, хорошая правая рука, чтобы не уставать.
Много славы, однако, означает и много врагов — достаточно заглянуть на сайты кулинарных блогеров, чтобы найти яростную критику со стороны команды #BimbyFree. Во-первых, это лишает кулинарное искусство романтики, делая приготовления асептическими. Нет больше бабушкиного рагу, кипящего часами, нет украденной скарпетты с куском хлеба, пропитанного предательством, нет соте на огне, пока влюбленные потягивают бокал вина в ожидании блюда-афродизиака. И мне приходит в голову, что я нахожу не менее романтичным позволить ему приготовить ужин, пока мы можем развлечь себя более вкусными занятиями, например, заняться любовью или даже просто поболтать.
Второй возражающий жалуется, что блюда похожи по вкусу и текстуре, что цвет поленты слишком похож на цвет пюре, а ризотто блеклое. А мне приходит в голову мысль: лучше тусклое ризотто, чем подгоревшая яичница, что то и дело случается с теми, кто не может приготовить горячее блюдо.
Третья напасть касается цены: Bimby стоит немало, почти тысячу евро. И тут мне приходит в голову, что 1000 евро — это примерно 62 изысканные пиццы от Cracco, в общем, цифра устойчивая и, главное, амортизируемая за несколько месяцев меню с нулевыми усилиями. Более того, Bimby — это навсегда, если не считать бриллиантов. Из бриллиантов ничего не получается, из «Бимби» получаются цветы, цветы тыквы, цветы тыквы в кляре… и это только одно.
Последняя книга Энрики Тезио — «Dodici ricordi e un segreto» (Bompiani)