Каждый четвертый: именно столько покупок мы будем совершать в Сети в 2023 году, согласно данным платформы Statista. Глобальный бизнес составляет 6,5 трлн. евро, что более чем в 3 раза превышает ВВП Италии. Эта цифра становится еще более впечатляющей, если вспомнить, что 10 лет назад она составляла лишь десятую часть. Но не все то золото, что блестит: в 2019 году 67% «корзин» были брошены без совершения покупки. Причина: недоверие из-за невозможности посмотреть, потрогать и попробовать товар. Если вы тоже относитесь к тем, кто считает, что онлайн-покупки — это, да, удобно и быстро, но при этом безлично, холодно и немного скучно, приготовьтесь подумать еще раз: «Благодаря новым технологиям покупатели могут получить невиданный ранее цифровой опыт во имя вовлечения и персонализации», — уверяет Кьяра Пьянкателли, профессор цифрового маркетинга в миланской школе менеджмента Bocconi. Так давайте же вместе познакомимся с последними новинками электронной коммерции».
Примерка одежды с помощью дополненной реальности
Кто сказал, что удаленно нельзя увидеть, как выглядят одежда, аксессуары и даже мебель? Все, что вам нужно, — это веб-камера, и с помощью симуляции дополненной реальности все готово. Немного похоже на фильтры Instagram. В этом плане лидируют косметические бренды: вы выбираете понравившуюся вам помаду или румяна, ставите себя в рамку с помощью смартфона и смотрите, подходит ли вам этот цвет (loreal-paris.co.uk). Но вы также можете подобрать подходящую вам форму очков (bulgari.com), надеть любимые кроссовки (с помощью приложения Wanna Kicks, wanna.fashion) и даже визуализировать, как выглядят стол, телевизор или стиральная машина в комнате дома (с помощью функции AR View от Amazon). «Дополненная реальность не только предлагает более игровой и полезный подход к онлайн-покупкам, но и позволяет оценить покупку и сократить количество возвратов», — объясняет Кьяра Пьянкателли из Bocconi.
Ознакомьтесь с виртуальным демонстрационным залом
Больше нет очередей на кассах и парковках, теперь вы можете бродить по полкам в Интернете и посещать магазины, которых нет в вашем городе, не вставая с дивана. Например, на сайте ikea.com вы входите через классический вход и, поднявшись на эскалаторе, прогуливаетесь по отделам так же, как и вживую: достаточно щелкнуть мышью, чтобы увеличить товар и рассмотреть все детали. Если вы любите технологии, есть новый сайт lenovovirtual.it, где вы можете перемещаться по магазину на 360 градусов и начать разговор в чате с одним из технических тренеров шоу-рума. Последний рубеж? Виртуальный магазин Balenciaga в культовой видеоигре Fortnite. Это настоящий магазин, в который игроки могут зайти и приобрести специальную тематическую капсульную коллекцию, разработанную художественным руководителем Демной Гвасалией, которая также доступна в физических магазинах.
Настройтесь на прямую трансляцию покупок
Это новейшая тенденция, пришедшая из Китая и напоминающая онлайновую версию старых телевизионных рекламных роликов: через социальные сети или специальную платформу вы подключаетесь к прямой видеотрансляции из магазина и в режиме реального времени общаетесь с продавцами, запрашивая информацию и советы или непосредственно совершая покупки. «Это выигрышная формула, поскольку она дистанционно воссоздает «живой» опыт общения в магазине, предлагая при этом инструмент помощи и подсказки при покупке, что очень востребовано современным потребителем», — объясняет Пианкателли. «В нем также сочетаются оперативность электронной коммерции, зрелищность настоящего шоу и маркетинг влияния, поскольку зачастую продукцию пробуют знаменитости или известные в Интернете имена». Здесь такие услуги уже предлагают крупные модные бренды, например Tommy Hilfiger, или парфюмерные компании, такие как Douglas, а компания Amazon запустила платформу Amazon live. В Китае ею пользуются более 70% потребителей, и, по мнению McKinsey & Company, всего через пять лет она может составить от 10 до 20% мирового рынка электронной коммерции.
Откройте для себя новые цифровые магазины
О себе Это новейшая немецкая платформа электронной коммерции, только что появившаяся в Италии, со многими брендами, совершенно новыми для нашего рынка. Не пропустите раздел «Look», где представлены десятки нарядов от международных блогеров и влиятельных лиц, которые можно выбрать по стилю и фигуре и купить одним щелчком мыши. А справочник размеров с анкетой — это просто супер! (aboutyou.co.uk).
Lookiero — это не традиционная электронная коммерция, а сервис персонального шоппера. Вы регистрируетесь на сайте, заполняете свой профиль с указанием размеров и предпочтений в одежде. Затем персональный шоппер подготовит коробку с 5 предметами-сюрпризами, которые будут отправлены вам на дом. В течение 3 дней вы можете решить, что и где оставить, и только после этого приступить к оплате (lookiero.co.uk).
Amazon StyleSnap Кто не мечтал о вещи или наряде, увиденном в журнале или фильме? Style Snap — это своего рода модный Shazam, который помогает отыскать эти недоступные вещи. Вы загружаете в приложение фотографию понравившейся вещи и, благодаря сканированию искусственным интеллектом, получаете уведомление об аналогичных товарах, доступных для покупки непосредственно на сайте Amazon Fashion (amazon.co.uk).