Скажем одним словом? Это поистине «суперкалифрагилистическийспиралидозо» момент. В нем все: и волнение каждого ребенка, родившегося за последние 60 лет, который считает дни до 20 декабря — даты выхода фильма «Возвращение Мэри Поппинс», и тот неповторимый стиль, который начинается с определенной, очень известной сумки. Мэри Поппинс вот-вот вернется, а она не постарела ни на день. Спустя 20 лет после того, как ветер унес ее от Джейн и Майкла, она вновь появляется в доме № 17 по Вишневой авеню (с лицом Эмили Блант), чтобы позаботиться о маленьких Бэнксах, уже взрослых и, в случае Майкла, овдовевших, с тремя детьми, о которых нужно заботиться. Берта больше нет, вместо него — Джек, работающий фонарщиком.
Напротив, в нем присутствуют все безошибочно узнаваемые элементы «Мэри Поппинс»,
от шляпы до пиджаков с тонкой талией, от сумки до зонтика и рубашек с бантами, которые в обновленной версии стали даже авангардными. Художника по костюмам Сьюзан Пауэлл вдохновил тот же момент в первом фильме для сцены прибытия. Остальные наряды — это урок стиля. Прежде всего, Мэри подтверждает, что мы можем вернуться к ношению юбки-лонгслива. Какой бы строгой она ни была, в панораме, где в последние годы доминируют широта и удобство толстовок, домашней и уличной одежды, лонгетка вне времени, она гиперженственна и сразу придает силуэту идею кутюрной конструкции. Но он может быть и игривым, ведь, как предупреждает Пауэлл, у Мэри Поппинс детское сердце. Помните галстук-бабочку, символ Мэри Поппинс 1964 года, надетый в сцене с трубочистами на крышах? Сегодня он снова там, в ярко-розовом цвете, в одном из самых ярких образов фильма, выполненном как тромплей.
Возвращение Мэри Поппинс обещает сладость и иронию
Даже кепка имеет более витаминный цвет. Не говоря уже о том, что в плане стиля Мэри — не единственный персонаж, которого можно вдохновить. Джейн, маленькая Бэнкс, унаследовала политические пассионарные гены своей матери-суфражистки и борется за права трудящихся. Она носит короткие волосы и мужскую одежду, как и подобает моде 1930-х годов (эпохи, в которой происходит действие нового фильма), но с более крупными пропорциями и деталями, подмигивающими современному Марку Джейкобсу, который также одевал Леди Гагу. Стиль Мэри Поппинс говорит о той женственности, к которой мы сегодня, возможно, уже не привыкли.
Она сильно отличается от роли Джули Эндрюс 1964 года (любопытно, что в фильме есть камео Дика Ван Дайк-Берта. Однако Эндрюс не захотела участвовать в фильме, заявив, что основное внимание должно было быть уделено Эмили Блант). Разница между двумя версиями заключается, пожалуй, в подтексте: в 1964 году Мэри была независимой и свободной женщиной, у которой была своя профессия и своя миссия. И за эту миссию она в определенном смысле расплачивалась последствиями: она не могла связать себя узами брака, привязаться, полюбить. Она могла только оставить неизгладимый след в жизни людей, которых она касалась. А улыбаться ей было легче всего, когда никто не смотрел. О сегодняшней Мэри Поппинс мы знаем меньше, это правда. Но мы увидим ее со спины, бросающуюся в ванну, полную пены. Как будто она смягчилась или заново открыла в себе ту женственность, которой 54 года назад была лишена.
Незначительное изменение, но оно было воспринято дизайнерами
Один из примеров: на обложке журнала Harper’s Bazaar за январь (вышел в Америке 4 декабря) изображена Эмили Блант в красном платье Dolce & Gabbana с малиновкой «A Little Sugar on My Shoulder». Фотосессия внутри журнала переосмысливает Эмили-Мэри в одежде из современных коллекций. Например, в юбках от Dior, созданных Марией Грацией Кьюри, которая с первой же своей коллекции сделала своим флагом расширение прав и возможностей женщин. Сапоги? Да, но очень сексуальные. И очень элегантный жакет в корейском стиле от Giles Deacon Couture. Это видение элегантной, романтичной и доминирующей Мэри Поппинс, «практически идеальной, во всех отношениях».
Все эти приметы были подхвачены дизайнерами, и мы вновь увидим их в следующих коллекциях весна-лето 2019. Мы увидим платья с тонкими линиями, застегнутые до шеи, но ниспадающие до щиколоток, в исполнении Erdem; приталенные жакеты от Galliano; эдвардианскую вышивку, украшающую блузки Simone Rocha. А также шляпы, пышные рукава и пастельные цвета, которые выглядят немного мультяшно, в исполнении Марка Джейкобса. Все они прекрасно смотрятся с легендарным зонтом с ручкой-попугаем. Который, кстати, уже поступил в продажу во всех магазинах Disney. Разве вы не хотели бы получить его прямо сейчас?