Какие emoji вы используете, когда отправляете сообщение в WhatsApp или пишете пост в социальной сети? Наверняка есть повторяющиеся — может быть, смайлик, сердитый, смеющийся вслух, — но задумывались ли вы когда-нибудь, какие из них наиболее популярны, какие эмодзи используют в других странах, какие из них больше всего любят дети, а какие — взрослые? По случаю Всемирного дня эмодзи, который, да, существует и отмечается 17 июля, компания Adobe выпустила отчет о влиянии эмодзи на цифровое общение и о том, как они связывают миллионы людей по всему миру. Исследование основано на опросе 7000 человек, регулярно использующих emoji в США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Австралии и Южной Корее, и позволило получить ряд интересных данных, начиная от того, почему мы используем смайлы, и заканчивая тем, как они меняют наше общение с другими людьми.
Мы используем эмодзи, чтобы облегчить разговор и преодолеть языковой барьер…
Во всем мире любимыми эмодзи являются: 😂 (#1), 👍 (#2), ❤️ (#3), 😘 (#4), 😢 (#5) Любовь (#1), счастье (#2), грусть (#3), гнев (#4) и удивление (#5) — вот пять самых любимых эмоций, выражаемых с помощью эмодзи В тройку самых любимых пар эмодзи входят: 🤣 😂 (#1), 😘 ❤️ (#2), 😂 ❤️ (#3) 91% людей используют emoji для поднятия настроения в разговоре, 83% — для выражения поддержки. Интересно, что 55% респондентов согласны с тем, что использование emoji в общении положительно сказалось на их психическом здоровье, хотя бы потому, что чаще всего они уточняют тон или вызывают улыбку. 67% считают, что люди, использующие emoji, дружелюбнее, веселее и круче, чем те, кто их не использует.
86% считают, что для обмена мыслями и идеями достаточно нескольких emoji. Респонденты говорят, что используют emoji в текстовых сообщениях почти в половине случаев (46%), а каждый четвертый использует только emoji-сообщения (25%). Процентное соотношение несколько отличается для поколения Z, которое включает emoji в текстовые или онлайн-сообщения в половине случаев (53%) и использует emoji исключительно в текстовых или онлайн-сообщениях в каждом третьем случае (32%). Кроме того, 90% пользователей emoji согласны с тем, что с помощью emoji легче выражать свои мысли, а 89% общаются, преодолевая языковые барьеры.
…но есть много таких, смысл которых мы не все понимаем.
Хотя 75% пользователей эмодзи уверены, что они в курсе значения последних представленных эмодзи, есть три, которые занимают пьедестал самых непонятных: баклажан 🍆 (#1), персик 🍑 (#2) и клоун 🤡 (#3), причем первые два являются явными сексуальными отсылками. 63% представителей поколения Z утверждают, что используют эмодзи не по назначению, при этом более половины респондентов получали от кого-то неправильные эмодзи (52%), а треть отправляла эмодзи, о чем впоследствии пожалела (33%). 76% опрошенных отметили, что в разговоре следует использовать только те эмодзи, смысл которых полностью понятен.
75% респондентов считают, что послать эмодзи в качестве быстрого ответа вместо слов — это нормально, но чрезмерное использование эмодзи в разговоре раздражает (67%). В ухаживаниях и знакомствах существует два типа эмодзи: три, которые делают людей более приятными — 😘(#1), 🥰 (#2), 😍 (#3), т.е. те, которые ассоциируются у нас со сладостью и нежностью, — и еще три, которые могут раздражать (и здесь снова появляются баклажан и персик!), а именно 🍆(#1), 🍑 (#2), 🤪 (#3).
Мужчины и женщины по-разному используют emoji
Еще один интересный результат касается разницы в использовании эмодзи мужчинами и женщинами: согласно исследованию Adobe, мужчины и женщины используют разные эмодзи для выражения своих эмоций. Для выражения удивления мужчины используют 😮, а женщины 😳, разочарования — 😠, а женщины 😡, гордости — 😎, а женщины — 😌. Во всем мире эмодзи используют больше женщин, чем мужчин, — 52% против 40%.
Напротив, 65% женщин (против 56% мужчин) говорят, что используют эмодзи, чтобы сделать разговор более забавным. Однако мужчины также менее искусны в жонглировании подразумеваемыми значениями смайлов: больше мужчин отправляли смайлы вне контекста — 44% против 33% женщин. 27% мужчин отправили смайлик, из-за которого у них возникли проблемы с друзьями, семьей или другим важным для них человеком, по сравнению с 17% женщин. Мужчины также чаще сожалеют об отправленных ими эмодзи: 38% против 27% женщин.
Женщинам особенно нравится, что emoji помогают им выразить себя (91% против 88% мужчин) и что для того, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, достаточно всего нескольких emoji (88% против 84%). Мужчин, предпочитающих выражать свои эмоции с помощью emoji, а не при личном общении, больше, чем женщин: 53% против 49% женщин. Во всем мире мужчины чаще, чем женщины (70% против 67%), используют эмодзи вместо слов, и более половины пользователей-мужчин (51%) чаще, чем женщины (44%), отвечают на сообщение, если оно содержит эмодзи. 89% женщин испытывают большее понимание и сочувствие к человеку, если он использует эмодзи, по сравнению с 87% мужчин.