В прошлый раз интернет-жаргон признал словом года слово «cringe». Не успело это понятие оформиться, как ребята из TikTok придумали еще одно слово, на этот раз адресованное ближайшему к ним поколению — миллениалам, которым уже за тридцать и сорок. И что для поколения Z, красивых двадцатилетних, они звучат просто «cheugy».
Оно читается как «ciu-ghi» и в своем первичном определении означает человека, который «немоден или слишком старается», как пояснила придумавшая его пользовательница TikToker Хэлли Кейн в видеоролике, опубликованном в конце марта на платформе и вскоре ставшем вирусным. Оно не означает «неудачник» или «базовый» — другой сленговый термин Интернета, обозначающий человека, который не отличается особой изобретательностью или вкусом в одежде, — и не имеет полностью негативного оттенка: это скорее насмешка над определенным способом подачи себя, даже в социальных сетях. Выражение было создано для того, чтобы высмеять миллениалов, но «пошлым» может быть каждый, независимо от возраста и пола: в чем же конкретно оно заключается?
Что значит быть жуликом…
Как объяснила сама Кейн не менее известной газете New York Times, cheugy — это тот, кто «немного вышел из моды» или «носит вещи, которые были очень модными, но сейчас немного устарели», или тот, кто излучает так называемую «энергию girlboss», т.е. социально феминистское (и потому немного фальшивое) отношение, очень популярное среди женщин-миллениалов. Также вызывают симпатию определенные бренды и тренды, такие как кроссовки Golden Goose, ремень Gucci с логотипом в виде двойной буквы G, люди, которые слишком увлекаются кроссовками (те, кого еще несколько лет назад называли «кроссовочниками» и считали воплощением крутости), а также Hype Houses, т.е. дома, где собираются TikTokers для создания контента. Одним словом, критика заключается в том, что мы слишком стараемся и слишком много думаем о внешнем виде, особенно в социальных сетях: можно сказать, например, что эстетика Instagram, стремящаяся к совершенству, популярная у инфлюенсеров, выглядит пошловато.
… и что является его противоположностью
Современная молодежь гораздо более откровенна, чем ее старшие братья на цифровых платформах: она, похоже, усвоила, что многое из того, что люди выкладывают в своих виртуальных профилях, является фальшивкой, и ее не привлекает идея показать миру лучшую версию себя, потому что в большинстве случаев она не будет настоящей. Напротив, «сделай сам», вновь ставшее очень модным на TikTok, т.е. создание собственной одежды из старых вещей вместо того, чтобы боготворить крупные бренды, не является пошлым, как и «бережливость», т.е. покупки подержанных вещей, еще один большой социальный тренд, как не являются пошлыми «Биркенштоки» и «Левайсы». Кейн рассказал Nyt, что начал использовать это слово в 2013 г. именно для описания очень специфического типа людей, а поскольку подходящего термина не было, он его придумал: смеяться над людьми старшего поколения всегда нормально, но учтите, что через несколько лет смеяться над поколением Z будут те, кто относится к поколению Альфа, которые сегодня еще дети.