Вы, наверное, слышали о популярной игре Animal Crossing для Nintendo Switch, с которой, скорее всего, знакомы ваши дети. Не думайте о военных симуляторах или видеоиграх с апокалиптическими сценариями: Animal Crossing — это симулятор повседневной жизни, и цель игрока — сделать свой дом процветающим.
Герои (наполовину люди, наполовину животные) живут в маленьком воображаемом городке, где, чтобы заработать на жизнь, приходится работать, ловить рыбу, выращивать цветы и ловить насекомых, которые можно перепродать, чтобы купить мебель и предметы для обустройства дома.
Игра отнюдь не нова: она вышла еще в 2002 году, но последняя версия, получившая название New Horizons, была выпущена в конце марта и сразу же завоевала успех (в Японии за первые десять дней после выхода было продано почти 3 млн. копий, сообщает GamesIndustry).
Это идеальная карантинная игра.
Мир Animal Crossing умиротворяет и успокаивает, и многие геймеры в этот период вынужденной изоляции занимаются воссозданием новой обстановки, с помощью которой можно спастись от скуки и разочарования карантина.
Давая волю своему творчеству, они реконструируют произведения современного искусства и перформансы — прекрасна мультипликационная версия «Художник присутствует» Марины Абрамович, — женятся или ходят на свидания, которые в реальной жизни сейчас провести невозможно, и реконструируют мир покемонов — еще одной очень популярной видеоигры, объединяющей несколько поколений.
Как сообщает Dazed & Confused, гонконгские студенты, не имеющие возможности выйти на улицы из-за чрезвычайной ситуации с коронавирусом, даже организовали там свои собственные виртуальные акции протеста, найдя для игры место, свободное от цензуры центрального правительства, которое фактически начало изымать ее с некоторых популярных платформ электронной коммерции.
Позволяет создавать альтернативные миры
Как пишет Ян Богост в журнале The Atlantic, причин такого успеха много, и к тому же они совершенно уникальны для анализа. В то время, когда многие люди замкнулись в себе и испытывают крайнюю растерянность и неопределенность, игра, основанная на трудолюбии и сотрудничестве небольшой деревни, «утешает, поскольку вовлекает нас в суррогатные привычки, предлагая структурированную, пусть и виртуальную, альтернативу обычной жизни. Одним словом, она возвращает нас к повседневным делам, которые мы вынуждены были отложить на потом».
По словам профессора NYU Game Center Наоми Кларк, Animal Crossing вдохновлена японской детской народной песенкой «фурусато», в которой рассказывается о маленьком мире, где люди живут в гармонии с другими людьми и животными. В игре присутствует почти ностальгия по более простой жизни — той, которую люди вели до индустриализации в приморских рыбацких деревнях или на рисовых фермах, — фантазия, которая в наше время, когда многие представления о современном обществе колеблются, может быть очень утешительной.