Чтобы попытаться понять, что такое Twitch, представьте себе телевизор, полный программ, которые в прямом эфире ведут сами зрители, каждый у себя дома. Это платформа откровений 2020 года, основанная двумя парнями в 2011 году и купленная в 2014 году компанией Amazon за 1 млрд долларов. Цель: стать телевидением поколения Z, принимая прямые трансляции от любого пользователя по всему миру. Вначале прямые трансляции представляли собой сеансы видеоигр. Геймеры (так называемые «стримеры») играли, разделяя игровой экран. Те, кто подключался как зрители, могли наблюдать за игрой, писать комментарии, жертвовать деньги стримеру. Затем наступила пандемия, и миллионы детей оказались дома перед своими компьютерами.
Только в апреле 2020 года Twitch зафиксировал 1,6 млрд просмотренных часов в месяц (в два раза больше, чем в 2019 году), 26 млн посетителей в день и 4 млн итальянских пользователей в месяц. И на нем стали проводиться всевозможные прямые трансляции: видеоигры, музыкальные события, ток-шоу, занятия фитнесом. На платформе появились политики, издатели и деятели шоу-бизнеса. Fedez ведет свое шоу из дома в Милане, Alessandro Cattelan рассказывает о текущих событиях, Bobo Vieri открыл свой BoboTv. Создатели могут зарабатывать деньги тремя способами: подпиской на свой канал (от 5 до 25 долл. в месяц), любыми пожертвованиями пользователей в режиме реального времени и рекламой, которую портал управляет и которая появляется во время прямых трансляций. Легко? Далеко не просто. В мире насчитывается 6 млн. стримеров — это очень большое число, которое дает представление о том, насколько безжалостна конкуренция и насколько сложна возможность капитализации. Пока ребятам лучше относиться к платформе так, как она есть: как к игровой возможности.