Мы живем в окружении цветов. Голубой цвет неба, зеленый цвет растений, синий цвет моря, желтый цвет солнца, а также оттенки стен наших домов или офисов. Мы не задумываемся об этом, но цвета, которые нас окружают, способны влиять на наше настроение и нашу жизнь. Например, теплые тона заката вызывают у нас чувство расслабленности. Темные, такие как черный и фиолетовый, могут навевать тоску, возможно, потому, что ассоциируются с неприятными ситуациями. Цвета влияют на нас. Но мы также выбираем их в соответствии с нашим настроением в данный момент. Подумайте вот о чем: что вы чувствовали сегодня утром, когда выбирали, как одеться? Почему вы покрасили стены своего дома именно в этот цвет?
Знание цветов позволяет лучше понимать наши эмоции
Тщательный выбор цветов, которые нас окружают, может помочь нам лучше справляться со своими днями и жизнью. Точно так же понимание того, почему мы предпочитаем тот или иной оттенок в то или иное время, может помочь нам лучше узнать себя, лучше понять свои эмоции.
Хромотерапия для улучшения самочувствия
В некоторых древних культурах, например в Египте, существовало убеждение, что цвета могут влиять на здоровье. Сегодня широко распространена цветотерапия, в основе которой лежит убеждение, что использование определенных цветов может влиять на настроение и самочувствие, а также способствовать выздоровлению. Например, различные оттенки индиго помогут облегчить проблемы с кожей. Оранжевый цвет полезен для повышения уровня энергии, красный — для циркуляции крови и стимулирования тела и сознания. Считается, что синий цвет успокаивает боль, а желтый очищает организм и стимулирует нервы.
Роль цветов в сновидениях
Цвета влияют на нашу жизнь не только в бодрствующем состоянии, но и играют определенную роль в сновидениях. Например, увидеть во сне человека, одетого в одежду определенного оттенка, можно как бы перенеся на него чувства и характеристики, связанные с этим оттенком. Таким образом, сны могут быть черно-белыми или цветными, с преобладанием одного цвета или с оттенками, отклоняющимися от реальности. Например, желтое небо. За каждым из этих оттенков может скрываться смысл, который необходимо интерпретировать.
Окружить себя оттенками, которые вызывают приятные ощущения
Восприятие цветов, однако, не одинаково для всех. У каждого из нас есть любимый цвет или цвет, с которым у нас связаны приятные ощущения. Это зависит от индивидуального опыта. Понимание того, какие эмоции вызывает у нас тот или иной цвет, очень важно, поскольку тогда мы можем принять решение окружить себя только теми оттенками, которые вызывают у нас приятные чувства. Например, покрасить стены или обставить дом в цвета, вызывающие положительные эмоции, одеться только в оттенки, передающие жизнерадостность или безопасность, и т.д.
Цвета влияют на каждый момент нашей жизни
Исторически считается, что теплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, передают и стимулируют положительные эмоции. Холодные цвета, такие как синий и зеленый, больше подходят для людей, желающих расслабиться. Цвета влияют на наши действия в любое время суток. Они помогают нам лучше отдыхать, учиться, быть спокойнее, наслаждаться своим домом. Они также влияют на нашу работу: проводя часы напролет в офисе с монотонными или мрачными цветами, мы работаем не так продуктивно, как в яркой обстановке, где цвета поднимают настроение, стимулируют внимание и творческие способности.
Таким образом, они подталкивают нас к выбору одного бренда, а не другого
Но цвета также могут влиять на наш выбор при покупке. По данным одного из исследований, 90% потребителей выбирают товар по цвету упаковки. На самом деле выбор цвета логотипа или упаковки никогда не остается случайным. В том числе и потому, что в зависимости от цвета бренд или товар может быть успешным или провальным.
Желтый, красный, оранжевый: как они влияют на нас
Цвета способны обусловливать ценность, которую мы придаем товарам, вызывать желание их купить, стимулировать положительные чувства по отношению к конкретному объекту или бренду. Поэтому выбор того или иного оттенка зависит от того, что вы хотите продать и какие чувства вызвать у потенциальных покупателей. Оглянитесь вокруг, обратите внимание на цвета вывесок или продаваемых товаров. Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему некоторые люди используют желтый цвет? По мнению специалистов по маркетингу, этот цвет вызывает реакцию оптимизма и чистоты. Оранжевый — символ дружбы и доверия. Красный цвет стимулирует чувства. Синий передает уверенность и серьезность. Зеленый — мир и рост, а черный и белый — спокойствие и равновесие.