Непрерывная эволюция и разрыв между видимым и невидимым. В показе Gucci сезона осень-зима 2019 2020 на сцену выходят маски, которые всегда рассматривались как инструмент сокрытия и фальсификации реальности, делающий людей неаутентичными. Но это не единственная сторона медали: если под аутентичностью понимать возможность придерживаться того представления, которое мы имеем о себе, то маска становится средством стать тем, кем мы себя ощущаем, давая нам возможность играть свою роль актера и показывать себя так, как мы хотим.
Именно такое шоу выводит на подиум Алессандро Микеле — явно ориентированное на тему личности и двойственности, заимствуя эти дорогие Пиранделло понятия. Или даже социолога Эрвинга Гофмана, для которого: «Драматургическая репрезентация — это ритуал. Оно создает ощущение общей реальности».
Таким образом, маска — это не что иное, как то, как мы показываем себя на мировой сцене. А на платформе флорентийского дома моды она материализуется в триумфе красок и драгоценных тканей. Для женщины, которая не хочет показывать слишком многого и в то же время завораживает именно своей таинственной притягательностью.
Однако доминирует не только эта палитра бесконечных более или менее ярких, более или менее темных оттенков. На сцене также много узоров: чеки и клетка, размазанные по пиджакам и брючным костюмам, гончая — микс & матч между андрогинными линиями, в основном à la garçonne, и модой, окунувшейся в сказочные шестидесятые. И, что удивительно, здесь есть даже Арлекин в маске кошки.
Не обошлось и без мозаичных принтов — в основном фуксии и оранжевого цвета — с некоторым намеком на восьмидесятые годы, а также безразличия этого десятилетия, благодаря пятнистым пальто. И, как будто этого недостаточно, добавляются гобеленовые эффекты. Все это украшено легкими тканями, рюшами и даже блестками, пайетками и металлическими деталями. Чистые, основные линии чередуются со структурами и объемами, особенно в верхней одежде и пуловерах с пышными рукавами.
В этом бесконечном смешении и сочетании тканей и цветов есть даже кожаные наряды, окрашенные в самый яркий красный цвет. В общем, ничего лишнего, как на настоящем карнавале… но, конечно, стильно!
Эта двойная функция — показывать и скрывать, которую Ханна Арендт подчеркивает в своих размышлениях о внешности, — материализуется и в аксессуарах, которые выглядят как настоящие скульптуры, например, в золотом ухе, возрождающем традиции дома, и, конечно же, в интерпретации самых разных персонажей именно благодаря маскам. Между вымыслом и реальностью.
Этот мир изменчив и многообразен. Красочный и фантасмагорический, маскарадный мир Gucci!