Платья, сшитые по индивидуальному заказу, драгоценные работы, тончайшие ткани и буйство вышивки, неповторимые принты, тюли, сверкающие украшения, похожие на драгоценности, платья, похожие на произведения искусства. Не менее востребованными и завораживающими являются конкурсы и воссозданная атмосфера, порой настолько поразительная и фантасмагорическая, что ей суждено остаться в истории. Таков показ Haute Couture сезона весна-лето 2019, проходящий в Париже с 21 по 24 января в партере международных дизайнеров, от Dior до Valentino. Готовы войти вместе с нами в этот зачарованный мир, полный волшебства? Обзор модных показов для вас!
Цирк Кристиана Диора
Мария Грация Кьюри приглашает нас в цирк, расположенный в садах Музея Родена. Именно в Cirque d’Hiver в 1955 году Ричард Аведон сделал знаменитую фотографию модели Довимы среди слонов — образ, который был так дорог месье Диору и который с той же грандиозностью до сих пор передает значимость кутюра.
И вот в этой фантасмагорической атмосфере 21 января — Кристиан Диор родился именно в этот день 114 лет назад, в 1905 году — модели, переодетые в акробатов, на подиуме смешались с настоящими артистами, артистами цирковой труппы Mimbre, состоящей только из женщин, как и само дефиле, полностью женское. На подиуме — арлекины, Пьеро с плачущими лицами, клоуны, веселые или грустные, укротители львов, а еще лучше — трапециевидные артисты. На них платья-бюстье, макси со вставками из тюля и шифона, прозрачные рубашки с платьями, комбинезоны в стиле nude, с вышивкой с эффектом татуировки и без нее. На ногах — детские туфли-балеринки и сверкающие сапожки-лодыжки. А на голове, чтобы завершить образ, — чепчики с вуалью, закрывающие лицо.
Поэтому на платформе нет места мужчинам, зато нет недостатка в андрогинных фасонах, состоящих из широких брюк, комбинезонов и ромперов, пиджаков в парадном исполнении, костюмов на заказ. И действительно, на сцене царит буйство дихотомий: между мужчиной и женщиной, между черным и белым, между реальным и сюрреалистическим, между модой и искусством. Где клоун, в своем асексуальном измерении, становится выражением равенства.
Средиземноморский сад Шанель (без Карла в конце)
Вместо этого марка с двойной буквой «С» приглашает нас на виллу XVIII века с бассейном и садом, обладающую средиземноморским шармом (расположенную внутри обычного Grand Palais). И коллекция узнаваемой роскоши с подписью Карла Лагерфельда. Креативный директор, однако, отсутствовал на показе, потому что «устал», как стало известно из пресс-релиза, и вместо него в конце показа появилась Виржини Виар, его правая рука, которая вышла на подиум вместе с блистательной Витторией Церетти, нарушившей правила и обычаи: она — невеста в усыпанном кристаллами купальном костюме, с подходящей накидкой и очень длинной фатой.
‘The Conformist’ от Giorgio Armani Privé
В основном все выдержано в двух контрастных, но постоянно сопоставляемых оттенках: лаково-красном и кляйново-синем. Здесь есть соблазн, есть дерзость, есть намеки на Восток в платьях, ласкающих изгибы, есть комбинезоны и, в довершение всего, свадебное платье, минимальное и элегантное до крайности.