Несмотря на то, что инклюзивность — это тенденция последнего времени, многие из вас помнят, что еще в 2004 г. в рамках кампании «Настоящая красота» бренд Dove выступил с идеей более демократичной и здоровой красоты, включающей женщин всех цветов кожи и типов телосложения. Прошло почти 17 лет — именно столько времени потребовалось косметической индустрии, чтобы полностью пересмотреть свою позицию в этом вопросе, благодаря появлению множества новых инди-брендов, которые стали лидерами в этом направлении. (Внизу вы найдете список тех, которые для нас являются наиболее важными).
Благодаря обучающим урокам на Tik Tok, YouTube и Instagram, а также влиятельным лицам, продвигающим концепцию #bodypositivity, тенденция к изменениям, которая также является эстетической, продолжается. Невозможно повернуть назад.
Инклюзивная красота: о чем мы говорим
Появление новых поколений — от «миллениалов» (родившихся в 1980-1994 гг.), поколения Z (1995-2010 гг.) до поколения Alpha (с 2011 г.), развитие социальных сетей и определенные демографические изменения — пересматривает правила жизни общества под знаменем новых ценностей. «Прежде всего, именно новые поколения борются за выражение своей индивидуальности, против гендерных стереотипов и становятся сторонниками таких понятий, как прозрачность, текучесть, инклюзивность, разнообразие, телесный и кожный позитив, — говорится в отчете «Следующие тенденции красоты: от продуктов питания до технологий, от ухода за кожей до целостной красоты», подготовленном Cosmetics Pole в сотрудничестве с Beautystreams и Mintel. Набирает силу новая концепция мужественности, далекая от традиционных стереотипов, в которой мужчины пользуются косметикой и хотят иметь продукты, созданные специально для них; даже упаковки продуктов «для него» становятся все более красочными и аляповатыми, а коммуникация фокусируется уже не на поле, а на стиле».
Инклюзивная красота: что меняется в мире красоты
Наконец, есть и расовый вопрос, о котором в последнее время говорят события, связанные с организацией Black Lives Matter. Что же делать? Если цель — ускорить изменения в сторону более инклюзивного общества, то косметические бренды не могут не действовать против расизма и дискриминации. Но действия и слова должны быть честными и конкретными. Те, кто не занимает четкой позиции по этим вопросам, в долгосрочной перспективе получат обратную реакцию. И не только это. «Продукция тоже должна адаптироваться к изменениям и к все более межрасовому обществу, в котором сегодняшние меньшинства завтра станут большинством. Для этого необходимо уделять особое внимание текстурам, покрытиям, цветам и тому, как они сочетаются с различными оттенками кожи». Таким образом, если новая красота заключается в разнообразии, то косметические бренды обязаны пересмотреть свои действия с более открытой и доброжелательной точки зрения. Давайте посмотрим, что на самом деле сделали некоторые (новые) бренды.
Fenty Beauty
Показательным является пример компании Fenty Beauty, которая своим подходом к многообразию и инклюзивности задает стандарты во многих странах. «Акцент на том, что все люди могут найти среди оттенков именно тот, который подходит их коже, позволил бренду развиваться и на Дальнем Востоке. И хотя в этих странах Fenty все еще остается нишевым брендом, своей философией он стал источником вдохновения для многих «местных» марок». Например, в Китае, где бренд все еще оставался нишевым, были выбраны два китайских отзыва — мужской и женский, чтобы вызвать у «местных» потребителей большее чувство к бренду и продемонстрировать его международный подход.
Gucci Beauty
Пару лет назад креативный директор Алессандро Микеле выбрал совершенно новый способ коммуникации косметического бренда Дома, сотрудничая с мировым визажистом Томасом де Клюйвером. В результате появилась серия косметических продуктов, начиная с губных помад, оригинальных по упаковке и цветам, но прежде всего инновационных по коммуникации, которая стала примером для тех, кто увлечен темой инклюзивности. Вспомните только выбор девушки с синдромом Дауна (модель Элли Голдштейн) в качестве лица для кампании туши для ресниц. Явный сигнал свободы и разрушения предрассудков. Аутентичные личности, словом, глубоко укорененные в реальности, все нюансы которой они стремятся уловить.
Dior и MAC Cosmetics
Переломным моментом для марки стала линия Backstage, в частности, тональные основы, представленные 40 оттенками. Решение о расширении этой линейки в Италии было принято многими косметическими домами, такими как Estée Lauder, NYX, Giorgio Armani Beauty, Maybelline, Make Up For Ever и Smashbox. Не говоря уже о компании MAC Cosmetics, которая со своим Studio Fix Fluid Foundation, представленным в 66 цветах, по праву может называться лидером этой косметической революции.
Пэт Макграт
Невозможно не включить в этот список королеву макияжа, которая своей линией тональных и консилерных средств покрыла (как и Fenty Beauty) все возможные цвета лица. Пэт — один из самых авторитетных представителей индустрии. Каждый ее новый продукт задает тренды. Именно поэтому она стала настоящим пионером в перехвате и воплощении концепции инклюзивной красоты в конкретных вариантах.
Glossier
Glossier, один из самых популярных инди-брендов в Америке, также с самого начала стремился воплотить в жизнь эти ценности разнообразия и самопринятия. Glossier занял четкую позицию по этим вопросам по указанию своей основательницы Эмили Вайс, одной из самых влиятельных женщин в индустрии красоты. Своим брендом Эмили стремится подчеркнуть естественную красоту, включая веснушки и недостатки. Миллениалы просто обожают ее.
Анастасия Беверли Хиллз
По сравнению с другими марками, Anastasia Beverly Hills пошла еще дальше. Для каждого оттенка она создала три подтона, чтобы он лучше всего сочетался с естественным цветом лица.
Uoma Beauty
Менее известна в Италии, но все же очень важна компания Uoma Beauty, которая не только увеличила количество своих оттенков, но и выпустила «Skin Kin». Это шесть различных формул для решения типичных проблем кожи разного тона (таких, как повышенная чувствительность для очень светлой кожи и гиперпигментация для очень темной).
Если вам была полезна наша статья об инклюзивной красоте, возможно, вас также заинтересует «Добрая и красивая мода Body Positive».