Задумывались ли вы когда-нибудь, кто изобрел ткань для джинсов, которые вы носите каждый день? История эта весьма интересна, и до сих пор между Италией и Францией идет спор о том, в каком городе была изобретена ткань, ставшая самой известной и распространенной в мире и вскоре превратившаяся из ткани для рабочей одежды в бесспорную звезду современной моды.
Происхождение тканей
Чтобы восстановить историю джинсовой ткани, нам придется вернуться на машине времени на несколько столетий назад, а именно в 1400-е годы, когда в городе Кьери (провинция Турина) начали производить очень жесткий синий молескин, который затем экспортировался в другие страны мира на кораблях, отправлявшихся из порта Генуи. Однако джинсовая ткань в том виде, в котором мы знаем ее сейчас, т.е. очень прочное переплетение хлопка и льна, по-видимому, возникла в столице Лигурии, где она прошла путь от простой ткани для покрытия ящиков на кораблях до брюк и комбинезонов. Однако здесь возникает конфликт с их французскими родственниками, поскольку, похоже, генуэзские моряки использовали брюки из ткани из Нима, французского города, который в то время был прямым конкурентом нашего Кьери в производстве и продаже тканей.
Название
Реконструкция происхождения джинсовой ткани и вытекающие из нее претензии связаны именно с названием, которое отчасти может помочь нам понять, как все происходило. Кроме того, необходимо знать, что в те времена было принято называть ткани по месту их производства. Так, синие джинсы можно легко отнести к французскому blue de Gênes, или генуэзскому синему. Для других же ткань цвета индиго, из которой шились рабочие брюки моряков, была, как мы уже говорили, тканью из Нима, которая по-французски называлась de nimes, позже превратившись в деним — еще одно название, под которым эта ткань известна повсеместно.
Успех
Этот очень прочный, но в то же время практичный и удобный молескин впоследствии нашел свое применение в одежде, вначале в рабочей. По всей видимости, первая униформа была создана в Генуе для моряков, работающих в порту, поскольку в ней они могли ловко передвигаться, не промокая и не боясь испортить брюки. Именно из Италии джинсовая ткань попала в Америку, где постепенно превратилась в то, что мы знаем сегодня. Однако успех джинсовой ткани был достигнут в основном благодаря Левису Страусу, проницательному предпринимателю, который основал компанию Levi’s Strauss & Co. в Сан-Франциско в 1858 году, как раз в то время, когда в Калифорнии начали находить золото, и потребность в фартуках и комбинезонах начала расти.
Эволюция джинсовой ткани
Однако джинсовые брюки, какими мы их знаем сегодня, были изобретены портным Джейкобом Дэвисом, который добавил медные заклепки для отделки карманов и тем самым сделал их еще более практичными и долговечными, особенно для золотодобытчиков и старателей, которые набивали их драгоценными самородками. В 1873 году эта модель была запатентована, и Штраус мог использовать ее эксклюзивно. Именно в конце XIX века джинсы стали означать широко распространенные брюки, а после истечения срока действия патента свободный рынок породил множество компаний, специализирующихся на производстве джинсовых брюк. Первыми марками, которые широко распространены и сегодня, были Lee и Wrangler, а самой первой популярной моделью — пятикарманные.
Джинсы становятся культовыми
У джинсовой ткани есть и своя героиня — женщина, олицетворявшая миллионы американских женщин во время Второй мировой войны. Рози Риветер, работница, специализировавшаяся на клепке джинсовых брюк, была избрана символом всех тех женщин, которые во время войны заменили мужчин на фабриках. Однако именно в послевоенный период джинсовая ткань стала превращаться в повседневные брюки, полюбившиеся простым людям и принесшие успех таким звездам, как Джеймс Дин и Мэрилин Монро, чтобы затем стать главным героем моды, начиная с 1980-х годов, и сегодня стать вашим верным спутником в повседневной жизни.