История фестиваля в Сан-Ремо
Сан-Ремо уже не за горами, нам интересно, какие певцы, ведущие, гости приедут на Сан-Ремо 2019, но все мы знаем, что в первую очередь будем оценивать внешний вид, а не песни. Уже стало ритуалом сидеть на диване и внимательно изучать наряды, вынося свои непререкаемые суждения под звуки твитов или сообщений в Facebook. Обмен мнениями о внешнем виде становится любимым видом спорта по вечерам фестиваля, не так ли? В конце концов, мы все делаем это понемногу.
Это может показаться странным, но даже если история платьев Сан-Ремо кажется несерьезной, при ближайшем рассмотрении это совсем не так. Проследив даже просто стиль певцов, выходивших на сцену Ariston на протяжении последних 69 лет, мы можем пережить социально-политические изменения в нашей стране, моды и стили, определившие наш вкус как итальянцев, влияния и предположения. Не только одежда, но и прически и стрижки вошли в историю фестиваля в Сан-Ремо
История фестиваля в Сан-Ремо в видеофильме
Фестиваль в Сан-Ремо в 1950-е годы: победа Ниллы Пицци
Мы находимся в послевоенном периоде, времени великого восстановления — физического, психического, культурного. Это позитивный период большой коллективной радости и надежды, а также экономического чуда. Именно поэтому начинается фестиваль итальянской музыки в Сан-Ремо, который транслируется по радио Rai Rete Rossa. Телевизор стал проникать в дома наиболее состоятельных итальянцев только к началу 1960 года. Иметь такой телевизор было настоящей роскошью, настолько, что люди собирались в домах друзей или родственников, чтобы посмотреть его всем вместе.
Мода тех лет была сдержанной и элегантной. Иконами красоты и стиля были Одри Хепберн и Грейс Келли, и в те годы стилисты стали думать о более свободной и раскрепощенной женщине, делая силуэты менее строгими и слегка укорачивая подолы юбок. На сцене казино Сан-Ремо совсем юная Нилла Пицци победила на Первом фестивале в Сан-Ремо, поднявшись на подиум с тремя песнями: Vola colomba, Papaveri e papere и Una donna prega. В тот год, правда, можно было участвовать в конкурсе с несколькими песнями, и Нилла победила со всеми тремя. На ней было очень романтичное платье с длинной юбкой и лифом из пара, усыпанное мелкими блестками, цвета слоновой кости, хотя никто не мог его оценить, потому что его еще не показывали по телевидению.
Фестиваль в Сан-Ремо в 1960-е годы
1960-е годы стали временем появления мини-юбки и культурного брожения, которое началось снизу, в частности, с улиц Лондона. Мы и сегодня не знаем, кто придумал мини, но многие стилисты (в том числе и Мэри Куант, которой обычно приписывают его изобретение) охотно говорят, что вдохновение пришло с улиц. И сегодня наблюдение за тем, что происходит на улице, является основополагающим — даже для самых титулованных модных стилистов — для того, чтобы понять esprit du temps и выразить революционные идеи в форме одежды. Даже в Италии ветер перемен начал дуть из гардеробов представительниц шоу-бизнеса. На сцене Сан-Ремо незабываемым было выступление Доменико Модуньо и Джильолы Чинкетти, победивших с песней Dio come ti amo. Внешний вид был еще трезв и далек от лондонских излишеств, но вскоре и в Италии все должно было измениться.
Фестиваль в Сан-Ремо в 1970-е годы
Фестиваль в Сан-Ремо в 1980-е годы
1980-е годы были временем панинаров, излишеств, экстравагантности, которые нашли свое максимальное выражение в моде, в том числе благодаря таким иконам, как Мадонна, Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри. Желание быть замеченным привело к сочетанию самых разных нарядов и стилей, и именно поэтому сегодня фотографии тех времен, когда люди носили подплечники и использовали много румян цвета фуксии, вызывают у нас улыбку. Это были безумные и нестандартные годы. Эти влияния ощущаются и на сцене Ariston, и среди королев-трансформеров, безусловно, есть она, Анна Окса, которая выступает на сцене в дуэте с Фаусто Леали в незабываемой «Ti lascerò». Макияж стал заметным, юбки короткими и шарообразными, буйство блесток в сочетании с байкерскими куртками — в тот период, отмеченный панк-роком, Лоредана Берте, безусловно, была родоначальницей этого стиля.
Фестиваль в Сан-Ремо в 1990-е годы
У нас, конечно, более яркие воспоминания об этом периоде. 1990-е годы — это годы американских сериалов, топ-моделей, Бритни Спирс и гранжа. Стиль опять же представлял собой смесь уличных загрязнений, которые часто превышали результат, но мода есть мода, и как можно забыть о топах, позволяющих увидеть живот, или джинсах с очень низкой талией, а также о полуботинках и амфибиях. В те же годы на сцене Сан-Ремо прославилась Джорджия с ее Come saprei в костюме в горошек в сочетании с парой черных амфибий и короткой стрижкой. Это были годы Паолы и Кьяры с их одинаковыми рубашками в паре с леггинсами из искусственной кожи, которые вносили нотку свежести, а также тонкого лолит-эротизма, прозрачных рубашек и бюстгальтеров.
Фестиваль в Сан-Ремо в 00-е годы
Разве можно забыть тот заряд энергии, с которым певица Алексия вышла на сцену в Сан-Ремо в очень коротком топе и мешковатых брюках. 2000-е годы ознаменовались интернет-бумом, американской рэп-музыкой, невозможными моделями красоты, чрезмерной худобой с Пэрис Хилтон, Николь Ричи и «девушками» тех лет. Невозможно забыть моду на пирсинг и супертонкие брови, а также моду на микротопы, в которых можно было покрасоваться на дискотеке. К счастью, на фестивале в Сан-Ремо все было не так «громко», менее стереотипно выглядела Элиза в своем абсолютно белом наряде с мешковатыми белыми брюками — определенно Новая волна, но ее голос был такой новинкой для сцены Сан-Ремо, что, возможно, никто и не помнит, как она была одета. Это были также годы Анны Татанджело и джинсов, подпоясанных ремнем с макси-пряжкой. Словом, кажется, что прошла целая вечность, а ведь это было практически позавчера. Не кажется ли вам, что у нас тогда были весьма странные вкусы?
Фестиваль Сан-Ремо 2019, как будет выглядеть?
В последние годы мода уводит нас в мир, который явно менее хаотичен. Мы взяли все лучшее, что было в прошлые годы, но придали должное значение современной элегантности, важности вечернего платья или пары туфель на каблуках для такого торжественного случая, каким за эти годы стал Итальянский фестиваль канцон. На это мероприятие каждый певец приходит с осознанием того, что его образ будет рассматриваться под лупой: стилистом, племянницей, тетей и даже соседом. И анализировать его будут, пожалуй, даже больше, чем его песню.
И все же это годы стилистов и модельеров, создающих специальную одежду для певцов, которые будут носить их творения. Ничто не оставлено на волю случая, хотя рулетка, как