В США и Австралии феномен booktuber — ютуберов, обозревающих книги, — уже давно устоялся. В Италии он переживает настоящий взрыв. Достаточно сказать, что «пионеры» этой профессии за короткое время набирают от 7 до 12 млн. просмотров. «Общественность начинает ценить прекрасную возможность, которую предоставляет YouTube: возможность публикации культурного контента, выходящего за рамки простых обучающих программ. Поэтому буктьюберы и обучающие видеоролики находят благодатный рынок», — поясняет Сьюзан Войцицки, генеральный директор YouTube. Это настолько важно, что веб-гигант решил инвестировать 20 млн. долларов в развитие этого сектора.
Именно поэтому произошел взрыв феномена вблогеров: они стали настоящими авторитетами, способными с помощью рецензий или критики влиять на вкусы и покупки читателей. Со своей стороны, издатели стали приглашать их на выставки, предлагая рассказать о новых книгах и взять интервью у авторов. Приведенные нами истории, которые могут вдохновить и вас, если вы любите книги и умеете о них рассказывать, показывают, как страсть к чтению может привести к реальным возможностям трудоустройства.
Затраты и доходы
При нулевых инвестициях (все берут в руки смартфон) буктьюберы получают комиссионные, которые поступают от рекламы, размещаемой YouTube перед роликами, и от партнерских ссылок, например, на Amazon и Ibs. Каждый раз, когда поклонник переходит по ссылке на книгу и покупает ее, буктьюбер получает 8% комиссионных. Если вы любите книги, обладаете необходимыми навыками и хотите сами стать влиятельным человеком, попробуйте прочитать статью «Книжный блогер. Писать о книгах в Интернете: как, где, почему» Джулии Чиарапика (Cesati editore).
Стефания Сома, 42 года, псевдоним Петуния Оллистер
Она является участником программы instagram и дебютировала на телевидении в специальном выпуске программы LaF «68 читателей» (по запросу на канале Sky). Эксперт по сохранению культурного наследия, она работает консультантом в издательском деле и сделала себе имя благодаря успеху своего формата #bookbreakfast. «Все началось с того, что однажды в 2015 году я завтракала: обложка книги, которую я читала, была красивой, чашка капучино была того же цвета, а свет был как раз подходящим. Я забрался на стул, чтобы сфотографировать все сверху. Я продолжал делать это, варьируя донышки, чашки, объемы, аксессуары, и формат оказался удачным. Издательства стали предлагать мне названия и продукцию пищевых компаний. Я сам написал книгу на эту тему для Slow Food, снял документальный фильм для laF, и меня часто зовут на презентации книг в Facebook Live».
Ему это удается потому, что он заботится о фотографиях во всех деталях и создает для каждой из них настоящие декорации: разумеется, ничего импровизированного, он приобрел обои из ПВХ, скатерти, тарелки и кружки, которые очень удачно сочетаются с цветами обложек.
26-летняя Иления Зодиако имеет более 48 000 подписчиков на своем YouTube-канале
Катанеза, переехавшая в Милан, имеет диплом по современной литературе и учится в магистратуре по издательскому делу. Идеальная подготовка для разговора о книгах в Интернете. Я была одной из первых в Италии, это был 2013 год. Вокруг меня не было друзей, с которыми можно было бы обсудить книги, которые я читала, поэтому я решила искать их в Интернете через видеоблог, вдохновившись американскими буктьюберами. У меня сразу же появились подписчики, и я стал выкладывать материалы раз в неделю. Я установил фон с библиотекой, отредактировал свое изображение и начал показывать обложки — важная деталь, ведь мы, читатели, тоже немного коллекционеры. Благодаря успеху канала я нашла работу в коммуникационном агентстве в качестве социального эксперта, пишу о книгах для некоторых газет и запустила Quasidì, подкаст о социальной, этической и экологической ответственности».
Ее успех объясняется тем, что она не просто развлекает, а углубляется в прочитанное. Она использует свои знания, которые позволяют ей варьировать литературные жанры, стимулируя самых культурных и увлеченных.
Джулия Де Мартини, 23 года, сочетает в себе любовь к чтению и дизайну
Известная в Интернете как Жюли Демар, она — графический дизайнер, работает в Милане. На своем канале в YouTube (73 244 подписчика) она рассказывает о книгах — своей большой страсти, но не только. «В 2015 году я начала с видеороликов о стиле жизни, затем перешла к перечислению книг, которые я люблю или хотела бы прочитать. У меня большая библиотека, чтение сопровождает всю мою жизнь и улучшает меня, — вот тот посыл, который я хочу донести. И поскольку при этом я остаюсь самим собой, я заслуживаю доверия. Благодаря этому каналу у меня появились различные возможности, например, я сотрудничал с компанией Audible для презентации новых аудиокниг, со мной связался книжный интернет-магазин Ibs и отправил на Туринскую книжную ярмарку».
Его успех объясняется тем, что он чередует литературные советы с советами по стилю жизни или моде и дизайну. Это сочетание привлекает читательскую аудиторию, которая не столько сильна, сколько любопытна и внимательна к красоте и эстетике.