Сколько раз вы покупали помаду, пудру или тональный крем и понимали, что по разным причинам этот продукт вам не подходит? Так часто эти покупки пылятся в ящиках стола, пока мы их не выбросим. Однако теперь, благодаря новому экологическому сознанию этих лет, появились те, кто перепродает эти продукты, и те, кто их покупает.
В Америке и Японии это уже тенденция: появляются специализированные сайты, где можно купить «восстановленную» косметику. В качестве примера можно привести американскую платформу Glambot, основанную в 2013 году Карен Хориучи и вскоре ставшую ориентиром на рынке подержанных косметических средств.
Подобно сайтам, где можно купить подержанную одежду и аксессуары (например, Depop или Vestiaire Collective), Glambot также позволяет перепродавать новые или малоиспользованные средства по уходу за кожей или косметикой. Человек создает объявление с фотографиями, соответствующими параметрам сайта, и после его проверки ждет предложений от пользователей сайта и специального приложения. Подобным образом работает сайт Poshmark, где также можно найти одежду и аксессуары.
С другой стороны, в Японии успешно развивается Mercari — электронная коммерция, основанная в 2013 году Синтаро Ямадой. Причиной успеха является платежная система Mercari NOW, позволяющая продавцам получать оплату немедленно. Но подержанные товары можно найти и на e-Bay.
Продукты, которые работают лучше всего
Как отмечается в подробном отчете Vogue Business, самыми востребованными товарами часто оказываются те, которые наиболее модные на данный момент, например, духи, лимитированные палитры теней для век и помад, созданные визажистами, бьюти-инженерами и знаменитостями, такими как Кайли Дженнер или Джефри Стар. Большой популярностью также пользуются самые дорогие или модные аксессуары, например фен Dyson, и новейшие косметические технологии, такие как кисти для массажа лица и ставшие уже знаменитыми ролл-оны для ежедневного ухода за кожей лица.
Аналитики, опрошенные Vogue, считают рынок подержанной косметики интересным, но еще не сформировавшимся явлением: по сути, он существует слишком мало времени, чтобы можно было точно судить о возможностях развития этого сектора. Однако, как отмечают некоторые исследования, мотивы, побуждающие людей покупать подержанную косметику, весьма интересны. Так, по данным опроса, проведенного компанией Ipsos again для Vogue Business, «37% людей заявили, что заинтересованы в покупке бывших в употреблении, но неиспользованных и нераспечатанных косметических средств». Исследование WGSN, в свою очередь, показывает, что именно выгодные цены, определенная склонность к вторичной переработке и чувство «общности», которое создается в Интернете среди пользователей, привлекают людей на этот вид рынка, особенно представителей поколения Millennials и поколения Z.
Но гигиенично ли пользоваться чужой помадой?
Однако одним из главных препятствий на пути к буму б/у косметики остается обеспокоенность многих потребителей по поводу вредности продукции, купленной подержанной. Если на самом деле сегодня рынок подержанных товаров охватывает все больше секторов — как отмечает и Glossy: появляется все больше тренеров и платформ, где можно продать, купить одежду или взять дизайнерскую одежду и аксессуары, — то в отношении красоты, похоже, опасений несколько больше. Действительно ли они не используются? Кто владел ими раньше? Как они хранились? Гигиенично ли пользоваться чужой помадой, даже если уже использованная часть была отрезана?
Чтобы преодолеть эти сомнения и законные опасения, такие сайты, как Glambot и Poshmark, пытаются ввести специальную политику регенерации товаров, чтобы они были безопасны для дальнейшего использования. Об этом задумываются и сами косметические бренды: учитывая, что непроданные товары часто уничтожаются, идея их переработки или перепродажи по более выгодным ценам совсем не плоха. Это позволит дать вторую жизнь продуктам, которые в противном случае окажутся в мусоре, что в наше время мы уже не можем себе позволить.