Вначале были только тележки с едой. Но сейчас, в период пандемии, мобильные и выездные предприятия размножились — от пекарни до театра, от библиотеки до парикмахерской — и стали оптимальным решением для того, чтобы добраться до клиентов дома, в офисе или в районе их проживания, избегая их поездок и контактов с другими людьми в закрытых помещениях. «Выездные мероприятия легче организовать, они избавляют от организации входов, позволяют упорядочить ряды, без дорогостоящей дезинсекции помещений. И даже если нет ярмарок или рынков, где их можно использовать, в настоящее время грузовики очень популярны и востребованы на частных мероприятиях на открытом воздухе или по городу», — подчеркивает Давиде Кавальери Д’Оро, генеральный директор компании VS Veicoli Speciali, специализирующейся на строительстве грузовиков для уличной еды.
Магазин готовой одежды
Большинство магазинов на время блокировки начали осуществлять доставку товаров на дом. Но даже если у них есть розничная или электронная торговля, многие продолжают использовать красочные автофургоны, техно-пчелки и ретро-фургоны как для доставки, так и в качестве выездной торговой площадки. «Мы всегда были нетрадиционной пекарней, которая делает альтернативный выбор: именно поэтому мы сосредоточились на продаже нашей продукции, от хлеба на закваске до веганских тортов, заново открывая для себя службу «у дома», охватывая тех, кто не может переехать из дома или затрудняется это сделать. Каждую неделю у нас есть точки в городе, где мы останавливаемся, мы информируем их через социальные сети или, благодаря нашему приложению, доставляем на дом», — говорит Элиза Трибуцио, одна из трех владельцев Forno Stria в Реджо-Эмилии (fornostria.it).
А вот Лукреция Джермини, 33-летняя владелица бутика Wanderlust (wanderlustfactory.com), фургона-фургона, на котором она путешествует по Риму, продавая одежду и аксессуары, выбранные ею лично. Еще до Ковида она с удовольствием занялась бродячей торговлей и после небольшого перерыва на время изоляции этим летом колесит по Фрегене со своим передвижным бутиком телесного цвета, а в преддверии рождественских покупок планирует начать работу снова. «У меня есть постоянные покупатели, которые постоянно спрашивают меня, где я остановлюсь. Им нравится идея приехать из дома, навестить меня, даже если только для того, чтобы поболтать и выпить кофе в уютной обстановке, разглядывая висящую одежду. Словом, получить более глубокие впечатления, чем от покупок в Интернете. По запросу я также организую частные продажи или продажи на дому», — говорит Лукреция.
Но такой выбор сделали не только малые предприятия: даже крупные бренды сосредоточились на выездной торговле. Прежде всего, это L’Estetista Cinica, которая этим летом продавала свою косметическую продукцию на борту грузовика цвета фуксии, разъезжающего по улицам самых живописных деревень (veralab.it). А недавно она вышла на бис, совершив турне по районам Рима Гарбателла и Остиенсе.
На время изоляции Caffè Vergnano открыла кафе Ape, чтобы развозить свой эспрессо по Турину. Теперь компания запускает проект Mobility с инновационной концепцией придорожного кафе (caffevergnano.com
Театр там, где вы хотите
Даже индустрия развлечений, переживающая сейчас кризис, позволила заразить себя тенденцией использования грузовиков. Так в Риме появился Teatro Verde a motore — небольшая сцена на борту зеленого Porter, оборудованная усилителем, светом и занавесом. Все, что нужно, — это место для ручного тормоза, несколько ковров, подушки для приветствия зрителей, и представление может начинаться. Его можно организовать как на несколько часов, так и на целый день». В мире, который становится все более технологичным, коллективное измерение культурного наслаждения, кажется, все больше подвергается риску. Но никакое программное обеспечение или приложение не может имитировать и заменить эмоции живого спектакля», — объясняет Вероника Ольми, художественный руководитель Compagnia Teatro Verde (teatroverde.it).
Формат Apebook от AAMOD, Аудиовизуального архива Рабочего и Демократического движения, который привозит книги, прошедшие санитарную обработку, а также фильмы (следите за движением на apebook.photo.blog) во временное пользование на окраины Рима по предварительному заказу. Все на открытом воздухе и на нужном расстоянии, но всегда объединенные страстью к чтению и кино.
Выездная торговля также может оказать помощь газетным киоскам. Энцо Пиарулли, владелец газетного киоска в Корато (Ба), согласен с этим: во время блокады он начал разносить газеты по домам и с тех пор не прекращал этого делать. Наоборот, он эволюционировал: сегодня у него есть мобильный киоск, и он переезжает из района в район, соблюдая установленные этапы. Это напоминает миланский формат Edicola Quisco, который на борту Apecar в определенное время суток доставляет газеты в районы, где стационарные газетные киоски уже не работают из-за их закрытия (edicolequisco.it).