Компания Kering, одна из крупнейших в мире групп, специализирующихся на производстве предметов роскоши и имеющих в своем портфеле такие бренды, как Gucci, Balenciaga, Saint Laurent и другие, только что объявила об отказе от использования меха во всех коллекциях своих брендов. Мех «символичен, это материал, который исторически очень тесно связан с индустрией роскоши. Решение отказаться от меха — это хороший сигнал о том, что в этом секторе происходит серьезное движение в сторону экологичности», — отметил в своей записке Франсуа-Анри Пино, генеральный директор Kering. Для Пино это обязательство является логическим завершением начатой в последние годы стратегии, направленной на то, чтобы поставить возглавляемый им конгломерат в авангард усилий по созданию более устойчивой индустрии моды.
Уже четыре года назад креативный директор Gucci Алессандро Микеле объявил, что марка больше не будет использовать мех в своих коллекциях. И он был не единственным: Prada, Burberry, Chanel, Versace и др. также постепенно отказались от его использования в одежде и аксессуарах. Как сообщает Business of Fashion, «когда Gucci объявила об отказе от этого материала в 2017 году, продажи меховых изделий составили около 10 млн евро, то есть менее 0,2% от общей выручки компании». Мех, являющийся символом роскоши и обязательным предметом женского гардероба, сегодня, похоже, все меньше привлекает новое поколение — миллениалов и поколение Z, которые предпочитают инвестировать свои доходы в бренды, демонстрирующие свою приверженность таким направлениям, как уважение к окружающей среде и правам трудящихся.
Отказ от меха как объекта желания является частью более общего изменения взглядов, которое за последние двадцать лет привело к изменению стиля одежды. После того как в начале 2000-х годов в моду вошла быстрая мода, новости об условиях труда на фабриках, исследования о вредности используемых тканей и воздействии текстильной промышленности, которая является одной из самых загрязняющих окружающую среду, фактически способствовали отказу от «легкого» подхода к накоплению и заставили многих людей задуматься о выборе одежды.
Таким образом, даже мех — предмет, который всегда вызывал споры, — в итоге утратил статус культовой одежды, которым он обладал на протяжении долгого времени, по крайней мере, в обыденном воображении. Громкие протесты защитников окружающей среды и растущая осведомленность потребителей о негативном воздействии этого сектора на планету привели к снижению спроса, в то время как правительства стран ужесточили запреты на производство. Поэтому неудивительно, что многие бренды предпочитают отказаться от нее, особенно если она не является основой их коммерческого успеха: это простой способ позиционировать себя в глазах потребителей, но он, безусловно, сигнализирует о смене времен.