Иногда, чтобы сделать выигрышный выстрел, нужно отступить», — говорил Клинт Иствуд в фильме «Малышка на миллион долларов». Это действительно так. В этот период даже модельеры вынуждены были отступить от своей работы, сделать шаг назад, открыв для себя лучшую перспективу, которая прояснила их сознание и открыла глаза на систему, которая в прежнем виде больше не может работать. Мода готовится к будущему, нажимая на тормоз.
Мода возвращается к основам
Первым был Джорджио Армани, который в открытом письме громогласно заявил: «Я не хочу больше так работать, это аморально. Пришло время убрать все лишнее и переопределить время». И тогда он объявил о создании коллекций, которые отныне не будут иметь сезона.
Такое же настроение и в Gucci: «В моем завтрашнем дне, — объясняет креативный директор Алессандро Микеле, — я откажусь от надоевшего ритуала сезонности и показов, чтобы заново использовать новую временную шкалу, более соответствующую моим экспрессивным потребностям. Мы будем встречаться только два раза в год, чтобы поделиться главами новой истории». Одним словом, мы будем встречаться тогда, когда дизайнерам есть что сказать, не находя в магазинах тяжелых пальто в августе и льняных топов в декабре.
Мода стирает лишнее
Даже Анна Винтур, с которой Наоми Кэмпбелл беседовала через Zoom, говорит так: «Нам необходимо переосмыслить расточительство, деньги, потребительство и излишества, которым мы все, в первую очередь я, предавались». Некоторые называют их «7 смертельными пороками моды».
Согласно исследованию «Состояние моды. Обновление коронавируса», проведенного по заказу Bigi Cravatte Milano, устойчивое развитие, мастерство, элегантность, неподвластная времени, признание местных реалий, небольшие коллекции и адаптивность — вот составляющие «Возвращения в прошлое», тенденции, которая призвана вернуть моду к добродетельному прошлому, исцелить грехи, которыми она была запятнана. Такие, как гордыня, когда считаешь себя важнее планеты, скупость, когда во главе угла стоит только прибыль, или жажда угодить покупателям ненужной одеждой, которая прослужит не более одного мгновения.
Мода заново открывает простоту
«В столь тревожное время мы убеждены, что люди будут искать в моде эмоции и содержание, а не просто легкомыслие и экстремальные тенденции. Мы считаем, что никогда еще не было такой потребности в одежде, которая может прослужить долго, которая сочетает в себе портновское качество исполнения и приемлемую стоимость».
Кристина Пароди, которая вместе со своим партнером и другом Даниэлой Палацци запустила линию Crida — коллекцию платьев и верхней одежды из шелка и хлопка, убеждена, что женская элегантность заключается в натуральных тканях, безупречном качестве исполнения и комфорте. Каждая вещь имеет отличную посадку и подходит как для дневного, так и для вечернего гардероба. Каждая из них носит название итальянского города и выражает любовь к нашей стране, к Бергамо (городу происхождения обеих марок), к целеустремленности и мечтам женщин, к ремесленным компаниям и всей цепочке малых, бесценных предприятий.
Мода меняет привычки
В этой долгой изоляции мы отдавали предпочтение леггинсам, блузкам, удобным вещам. Как и после каждого кризиса, мы отказались от модных тенденций в пользу практичной, но шикарной одежды. И мы будем продолжать в том же духе, потому что не так уж сложно дистанцироваться от моды, которая нам не нужна, чтобы быть собой. Упрощение в пользу естественного очарования — вот новая тенденция. Мы будем ценить чистую и индивидуальную эстетику, мы будем инвестировать в одежду и аксессуары, рассчитанные на длительный срок службы, мы будем больше обращать внимание на суть, чем на внешний вид, мы будем вознаграждать качество и исследования. Мы будем экспериментировать с новым функциональным, но элегантным минимализмом.
У нас есть много примеров для подражания, потому что мода уже уловила, что что-то уже не работает. И вот мы выбираем экологичные джинсы, свитера из переработанного кашемира или шерсти, футболки из органического хлопка. Снова наступит время приталенных пиджаков, которые всегда и со всем сочетаются, платьев, ласкающих силуэт (независимо от размера), мягких мужских рубашек, которые можно сочетать с шарфами и винтажными аксессуарами.
Хорошо сшитые passepartouts, такие как тренч, комплект-двойка, платье-футляр, юбка правильной длины, сопровождаемые старомодным дамским стилем, таким как наброшенный на плечи жакет или сумочка-клатч. Вы знаете, как привлекательна Виктория Бекхэм? Это идеальное вдохновение.
Мода играет с аксессуарами
«Если мы покупаем то, что нам действительно подходит, напоминает нас, соответствует нашему телосложению и характеру, мы будем носить одежду вечно, тем более если она качественная», — объясняет Анна Туркато, стратег по стилю и преподаватель истории моды. Это не означает, что нужно одеваться «небрежно», а означает, что нужно учиться покупать то, что нам идет, и делать это осознанно».
Как сделать нестареющую одежду более современной? С помощью живых аксессуаров ручной работы, которые говорят о нас: брошь из ткани на тренче, пуговицы с драгоценными камнями на костюме, шарф, который можно повязать под подбородком или как тюрбан, а-ля Джеки Кеннеди». Таким образом, мы решили и проблему причесок. Хотите получить выгоду?