Это любимая молодыми людьми развлекательная платформа, где они записывают очень короткие видеоролики (от 15 до 60 секунд), исполняя лип-синг, импровизируя танцы, экспериментируя с фильтрами и отвечая на вирусные «вызовы» с одной целью — рассмешить и повеселить людей. Популярное приложение, которое в 2014 году называлось Musical.ly и только в 2017 году стало TikTok, имеет более 1,5 млрд. загрузок по всему миру, представлено в 150 странах и доступно на 75 языках.
Только в 2019 году было записано около 236 видеороликов в минуту, и его популярность только растет, в том числе и в Италии, где помимо творцов, нашедших неожиданный успех на платформе, появилось множество знаменитостей, таких как Мишель Хунцикер, Кьяра Феррагни и шеф-повар Бруно Барбьери, которые особенно удачно интерпретируют ее игривый дух.
Все больше молодых людей вовлекают взрослых в свой контент
Возможно, вы уже пробовали это со своими детьми, когда они, скучая в карантине, решили вовлечь вас в одно из своих видео на TikTok. В наши дни это происходит все чаще, благодаря вынужденному сожительству, к которому нас привел коронавирус, между папами, импровизирующими в качестве танцоров, и мамами, готовыми принять вызов дня. TikTok также создал информационный контент для борьбы с фальшивыми новостями о вирусе и начал сотрудничество с ВОЗ, которая появилась в приложении со своим собственным аккаунтом.
Пандемия, как и было предсказуемо, является одной из самых «обсуждаемых» тем на платформе, а хэштеги, рассказывающие о ней, — одними из самых популярных: #iorestoacasa имеет более 1 млрд. просмотров и 1 млн. видеороликов, где молодые и пожилые делятся своими новыми процедурами, включая вопросы по Skype и более или менее успешные кулинарные попытки. Хэштег #smartworking, где в моде ремиксы премьер-министра Джузеппе Конте, насчитывает 7,2 млн. видеороликов, а #plankchallenge — вызов попробовать позу «планка», работая только животом, — набрал 4,2 млн. видеороликов, многие из которых — веселые неудачные попытки.
Это любопытная форма обратного наставничества, той особой практики, которая сегодня практикуется в самых передовых компаниях и заключается во взаимном обмене, когда молодые люди с меньшим опытом работы в компании и современными цифровыми навыками оказываются рядом со старшими, имеющими большой опыт работы. Здесь, напротив, все происходит в семье: именно младшие члены семьи направляют своих родителей на новую для них платформу, которая, однако, все больше нравится взрослым.
В распоряжении родителей есть инструменты «родительского контроля
TikTok, также в связи с некоторыми проблемами конфиденциальности, которые обсуждались в последние месяцы в некоторых странах, например в Америке, недавно представил некоторые инструменты, помогающие родителям контролировать социальную активность своих детей. TikTok предназначен для пользователей в возрасте от 13 лет, а в магазинах приложений он классифицируется как приложение для пользователей 12+. Это означает, что у родителей есть возможность активировать родительский контроль для управления использованием приложения с телефона ребенка. Для получения дополнительной информации см. инструкции для iOS или Android о родительском контроле (или «ограничениях») и о том, как его включить.
Сначала можно сделать учетную запись приватной, выбрав соответствующую опцию в настройках конфиденциальности и безопасности. Вы также можете управлять тем, кому разрешено следить за этой учетной записью, удаляя подписчиков или блокируя пользователей в любое время и по любой причине. Удаление подписчика не позволит пользователю отправить прямое сообщение на эту учетную запись, а блокировка пользователя также не позволит ему взаимодействовать или просматривать контент на этом профиле. Помимо прочего, родители могут контролировать комментарии, ограничивать обмен личными сообщениями, дуэты и время, проведенное в приложении, с помощью инструмента «Управление временем».