Отчасти активистка, отчасти провокатор и отчасти феминистка: вот почему Надя Окамото, американская предпринимательница, основательница компании Period Inc. и ныне генеральный директор компании August, решила носить (совершенно бесстрастно) серьги в форме тампонов. Именно так она решила стать представителем женской битвы: вот что из этого получилось.
Впитывающие серьги против налога на тампоны
Если, говоря о ювелирных украшениях и экстравагантном вкусе, вы думаете, что видели все, то можете ошибаться. Но если судить о серьгах, которые носит Надя Окамото, то не стоит ограничиваться только эстетическим вкусом. За парой, безусловно, оригинальных и, возможно, уникальных бижу, скрывается важная тема, которую молодая предпринимательница хотела донести до всех. А что может быть лучше, чем красная дорожка телесериала «Дорогие мои звоночки»?
Надя Окамото — основатель и бывший исполнительный директор некоммерческой организации Period Inc., занимающейся распространением средств менструальной гигиены и победой над налогом на тампоны. В настоящее время она является генеральным директором компании August, бренда, который также заботится о менструации, и автором книги «Сила периода: манифест менструального движения».
Именно на красной дорожке американская бизнесвумен выбрала образ, который не мог остаться незамеченным… Если абсолютно черный наряд, украшенный перьями на запястьях, выглядит утонченно и элегантно, то два пропитанных кровью тампона, свисающие с ее мочек, неизбежно бросаются в глаза. Ничего настоящего, уточним: это серьги в форме тампонов, специально надетые для привлечения внимания к широко обсуждаемому вопросу о налоге на тампоны. То, что красная дорожка может служить фоном для язвительных провокаций, очевидно: именно так Окамото представила публике свои феминистские идеалы, вызвав, однако, некоторое разочарование.
Действительно, среди тех, кто защищает бизнесвумен за ее смелый выбор, есть и те, кто считает, что он сделан в дурном вкусе. Ее серьги могли бы оскорбить чувства некоторых, вызвать раздражение. Как бы говоря: дело хорошее, но, возможно, она могла бы выбрать другую форму активизма. Короче говоря, цель не оправдывает средства. Однако можно с уверенностью сказать, что если целью было привлечь внимание к проблеме налога на тампоны, то Надя Окамото добилась успеха.
Дискуссия о налоге на тампоны в Италии
После прихода к власти правительства Джорджии Мелони и на несколько лет позже, чем другие европейские страны, Италия также намерена снизить так называемый «налог на тампоны». Если при Драги НДС на тампоны был снижен с 22% до 10%, то новый премьер-министр сделал еще один шаг вперед. Фактически новый руководитель снизил НДС вдвое — до 5%.