Вот уже вторую Неделю моды в Милане мы встречаем под знаменем «новой нормальности». Phygital — термин, который мы уже привыкли знать и часто употреблять, начиная с прошлого сезона. Новая нормальность, которая требует от нас переосмысления моделей потребления в системе моды — и всего, что вокруг нее вращается, — исправляя то, что уже не может быть устойчивым, и открывая новые сценарии. В том числе и благодаря технологиям, которые все чаще становятся неотъемлемой частью шоу в строгом смысле этого слова.
Неделя моды в Милане осень-зима 2021-22 — это новая возможность переосмыслить значение красоты сегодня, по-настоящему охватив все те предостережения, которые мы уже успели заметить в предыдущие годы. Речь идет о том, чтобы выйти за рамки отдельных тенденций в области причесок и макияжа и понять, что красота — это нечто большее, чем совокупность ее частей. Мы отказываемся от излишеств и масок: сегодня, как никогда, красота — это передача того, кто мы есть и кем мы хотим быть.
Важность текстуры
Текстура волос как абсолютный протагонист прически. Концепция, которая была близка парикмахерам в последние сезоны, и в частности Гвидо Палау, который для показа Prada предложил свои неповторимые геометрические формы с мокрым эффектом, подчеркивающим текстуру. Мокрый эффект и текстура также являются главными героями прически, созданной Wella для Антонио Марраса, где эта тенденция, однако, предлагается в деструктивном виде. Прическа также становится историей, которую нужно рассказать, органично вписываясь в настроение коллекции, вдохновленной «Декамероном» Боккаччо.
(Шик) минимализм как новая необходимость
Возвращение к главному: это, пожалуй, самая большая тенденция, охватившая весь мир красоты, — триумф стиля «нюд» и скинимализма. Визажист Питер Филипс, создавая образ Fendi, хотел донести до зрителя сильную мысль в этом смысле, создав действительно минималистичный и монохроматический макияж «без макияжа», в котором вновь проявился тауп. Стремление к сдержанности прослеживается и в показе Alberta Ferretti, где прически Wella говорят о необходимости возвращения к сущности: зеленый свет гипернатуральным бобам и лохмам, вплоть до действительно минималистичного шикарного низкого хвоста.
Возвеличивание индивидуальной (аутентичной) красоты
Послание, которое уже много лет звучит из-за кулис, всегда и только одно: пришло время отказаться от стереотипов, связанных с моделями красоты (которые так часто навязывают социальные сети). Мы должны набраться смелости и вернуть себе свою аутентичность, ведь красота — это не что иное, как естественное возвышение нас самих.
Красота — это наше стремление к свободе, то послание, которое мы хотим донести до мира. Так, в этом сезоне мы видим на подиуме у Fendi прически с афрокосичками Гвидо Палау, свободные от манерности, но гордо утверждающие свою индивидуальность. Стремление освободиться от навязанных идей чувствуется и в Max Mara, где длинная, полная бахрома сочетается с неструктурированным бобом. N21 подчеркивает красоту движения против течения, выдвигая на первый план кефаль (образ от Toni&Guy).
В Etro Сэм Макнайт для Wella возвращает всю свободу культуры хиппи с великой классикой семидесятых, от длинных волос с бахромой до косичек по бокам лица. Свобода и решительная женственность также для современных амазонок Элизабетты Франки. Образ, созданный Джованни Иовино, глобальным креативным директором Cotril, вдохновлен миром верховой езды, с косым хвостом, как у лошадей.
Макияж мести: жирная подводка для глаз и красная помада
И пока мы с нетерпением ждем возвращения к любимой губной помаде, многие визажисты говорят о макияже-реванше, надежде и желании вернуться к свободе, заявив о своей радости жизни с помощью макияжа. Возвращение и празднование высшего проявления женственности для Moschino, объединившего своих муз и величайших икон красоты (прежде всего Диту фон Тиз), — это образ в стиле 1950-х годов, созданный Кабуки для MAC Cosmetics: самая классическая подводка для глаз, красная помада и лакированные ногти.
Для Giorgio Armani макияж также играет спасительную роль, во имя трезвой элегантности, способной заставить нас чувствовать себя хорошо в своей обуви. Лучшая версия себя, но всегда узнаваемая, где в центре внимания — глаза: гиперженственные удлиненные ресницы и подводка с тенями — современная дань красоте 1960-х годов.
Этот взгляд также является звездой косметических образов N21 и Max Mara: решительно смелое выделение век темными цветами — сильное индивидуальное заявление, не оставляющее места для компромиссов.