Готовые коктейли — это модная тенденция, которая несколько лет назад зародилась в англосаксонском мире, а теперь вошла в моду и в Италии среди потребителей всех возрастов, разделяющих вкус к первоклассным блюдам и напиткам. Только вот итальянцы делают это лучше, а наши имеют преимущество в качестве ингредиентов, эстетике упаковки и престиже барных консультантов, работающих за кулисами. Бум пришелся на период «закрытия» баров: готовые напитки стали просто необходимы. Компании «поймали волну», доведя продукт до совершенства: многоразовая упаковка и быстрая доставка после заказа в интернет-магазине. За два месяца вынужденного карантина только компания Nio, один из лидеров отрасли, продала через электронную коммерцию почти тридцать тысяч коктейлей и намерена к концу года достичь миллиона и оборота более миллиона евро.
Неотразимая упаковка: пакеты, тубы, мини-бутылки
Да, потому что сейчас, когда жизнь вернулась в нормальное русло, эти напитки по-прежнему сильны и представляют собой способ потребления, которому суждено стать неотъемлемой частью наших привычек, как дома, так и на пляже, на яхте, в самолете, в отеле и во всех тех случаях, таких как пикник или быстрый тост, когда бутылка стандартного размера была бы слишком велика. И дело не только в практичности, ведь внешний вид упаковки также соблазняет самого требовательного потребителя. Достаточно заглянуть в Интернет, чтобы понять, насколько интригующей может быть тара: от конвертов размером с компакт-диск от Nio и Spirito до индивидуальной упаковки от Cocktail House, от мини-бутылочек для выдержанных спиртных напитков от Drink-it до тюбиков зубной пасты от GOTube, выпускаемых также в безалкогольном варианте, — Интернет изобилует изысканными коктейльными упаковками для разового употребления. В настоящее время насчитывается не менее десятка итальянских брендов, занимающихся этим бизнесом.
Риск употребления алкоголя в больших количествах
Эксперты, однако, бьют тревогу: опасность выпить слишком много существует, поскольку, хотя формат и небольшой, но с готовым напитком соблазн всегда под рукой. «Таким образом, то, что поначалу кажется невинным и даже очаровательным грехом, может превратиться в порок даже для людей, не привыкших пить, которых привлекает новизна», — предупреждает доктор Сара Гиларди, биолог-диетолог. Помимо алкоголя, существует также риск проглотить большое количество сахара: «Многие коктейли содержат сахарозу или другие подсластители, которые не полезны для здоровья и которыми, к сожалению, изобилует наш рацион». В этом нет ничего общего с напитками, которые вы пьете в баре, но в случае коктейлей с одной порцией их поставка более оперативна, а доступность может быть постоянной, так что риск перетянуть одно на себя таится», — заключает эксперт.