«Цветочный? Для весны? Чистый авангард…». Так в фильме «Дьявол носит Prada» Миранда Пристли саркастически апострофировала одному из своих редакторов моды. Сегодня ее можно только упрекнуть: без сарказма цветы действительно являются чистым авангардом. Или, по крайней мере, они, не задумываясь, обозначают самый смелый и фантазийный тренд моды 2019 года.
Так что смело надевайте их, не боясь, ведь сезон начинается прямо сейчас, в Милане, с 17 по 19 мая, с Orticola — мероприятия, посвященного культуре садов и ландшафтов. После Prima della Scala это самое желанное светское мероприятие города, где «прекрасные дамы» демонстрируют свою страсть к садоводству и, прежде всего, шляпки, которым могут позавидовать английские розовые сады.
Цветочная мощь дизайнера
Но для того, чтобы запустить моду, нужны дизайнеры. И первым, кто сделал цветы абсолютными героями этого года, стал Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino. Он не только создал коллекцию haute couture, представляющую собой взрыв листьев, лепестков и венчиков, но и попросил швей ателье окрестить сшитые ими платья ботаническими названиями. Так появились гелихризум и шоколадный георгин, тыквенный цветок и кентавр. Но на весенних подиумах распускаются и многие другие, от княжеских платьев Chanel и Dolce & Gabbana до гобеленовых узоров Erdem, драгоценной вышивки Giambattista Valli и сумок Schiaparelli, Oscar de la Renta, Michael Kors и т.д.
Нельзя обойти вниманием и украшения, и аксессуары. Устоявшаяся тенденция последнего времени — цветы на голове: между обновлениями в стиле хиппи и празднованиями Фриды Кало короны и ободки из разноцветных бутонов носят при каждом удобном случае. Только теперь вместо реалистичных гербер и пионов в ход идут стилизованные цветы, часто из цветных камней. Но если говорить об аксессуарах, то самую романтичную и роскошную деталь предложил Marc Jacobs: атласные шарфы и пояса ярких цветов с гигантскими оборками, распускающимися на талии или плече. Восхитительно.
Старинный вариант
Очевидно, что этот год — идеальный для того, чтобы побаловать себя цветочными нарядами: в сочетании с геометрическими узорами, нарисованными очень мелко на клетчатых платьях в стиле Виши (на сайтах интернет-магазинов они в тренде), в пэчворке из различных принтов, как в 90-е годы. И все стили, а точнее, все ботанические разновидности — от роз до тропических цветов (идеально сочетающихся с попугайскими принтами), от ярких цветов до черно-белых, до скоординированных total looks в комплекте с сумкой и шляпой.
Замечательно то, что тема располагает к DIY: просто переснимайте винтажные броши из тюля и органзы, наносите кристаллы на футболки, ожерелья и повязки, играйте с тканями… Ведь в конечном итоге истина одна: они любят цветы. Всегда. И если какая-нибудь Миранда скажет что-нибудь по этому поводу, вы с уверенностью ответите ей, что цветы подходят всем. Что они делают людей счастливыми. И что сарказм для них бесполезен.
Orticola, выставка, которая одновременно является рынком
24-я выставка Orticola пройдет, как всегда, в Giardini Pubblici Indro Montanelli на Via Palestro в Милане с пятницы 17 по воскресенье 19 мая. Главным событием выставки являются питомники, выставляющие (и продающие) необычные, редкие и антикварные цветы, растения и фрукты. Кроме того, существует множество инициатив, в том числе «Fuori Orticola», в рамках которой проводятся мероприятия по всему городу: ищите их на сайте Orticola.