Ритейлеры надеются на оживление продаж, однако, согласно данным, опубликованным компанией Codacons, ситуация выглядит далеко не радужной.
Средний бюджет составляет 250-500 евро на человека, но во многих случаях небольшой рост наблюдается только в крупных городах, в основном за счет притока иностранных туристов. С другой стороны, малые и средние города находятся в явно заторможенном состоянии, испытывая серьезный спад, особенно в том, что касается малого бизнеса и магазинов.
Продажи, проблемы
Хотя за последний год итальянская экономика, похоже, несколько выросла, о чем свидетельствуют данные, согласно которым даже на Рождество итальянцы больше выходили в свет и в целом меньше тратили на обеды и ужины, на распродажи, которые еще несколько лет назад представляли собой пик покупок, теперь, похоже, большинству удается устоять перед соблазнами витрин. Причин тому может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:
Сбыт, низкозатратные сети
Если раньше покупка модной одежды была прерогативой немногих в течение года, то теперь общие низкие цены позволяют каждому иметь несколько дополнительных удовольствий в течение года, не дожидаясь уценки. Следовать моде и при этом не тратить много денег стало гораздо проще и с меньшим чувством вины.
Распродажи, интернет-магазины
Zara, Mango, Asos, Amazon и этот список можно продолжать до бесконечности. Покупки в Интернете стали безопасными и превратились в привычку наших серых зимних вечеров. Мы наполняем и опустошаем свои тележки, а иногда и покупаем, тем самым уменьшая свою способность выйти на улицу и повернуть экономику страны вспять и зачастую предпочитая скидки и уступки зарубежных сетей low-cost.
Продажи, теплая зима
Нет необходимости говорить о том, что глобальное потепление оказывает свое влияние на наши города, природу и экономику. Осень, а теперь и теплая зима, которая, безусловно, привела экосистему в упадок (даже в Норвегии выпал нулевой снег), также оказывает сильное влияние на экономику и, соответственно, на зимние покупки. Об этом свидетельствуют данные компании Planalytics, отслеживающей влияние климатических изменений на бизнес и экономику. Прошлой зимой высокие температуры обошлись магазинам одежды в 572 млн. долл. Эта цифра заставляет задуматься.