Когда мы все убедили себя, что живем в романтической комедии? Марселл Джейкобс — самый быстрый человек в Гарде, потом в Италии, потом в мире — если вспомнить, что это все еще неправда, — после золотой медали в Токио пообещал: теперь я женюсь. И вот, под предлогом, он привел свою невесту Николь Даза на частную легкоатлетическую дорожку, где он тренировался во время изоляции, и сделал ей предложение. Николь ответила «да» «быстрее, чем он пробежал 100 метров», и не нужно быть экспертом в романтике, чтобы понять символическую ценность этого места, где он каждый день бегал с неслыханной целью, а она оставалась дома, в заточении, с двумя маленькими детьми (Энтони родится в июне 2019 года, Меган — в сентябре 2020 года). Вот из чего складывается счастливый конец.
Мы знаем это, потому что в Instagram есть фотография именно этого момента: он стоит на коленях с маленькой коробочкой в руках и смотрит со злорадной надеждой, а она закрывает лицо руками, подчеркивая польщенное недоверие. Это Николь и Марсель, но они могли бы быть Кьярой и Джанмарко (Тамбери, золотой олимпийский призер в прыжках в высоту) или Сарой и Фабио (Баласо, чемпион Европы по волейболу): все они недавно обручились, все запечатлены в сравнимых позах. Но и любая пара друзей, пользующихся социальными сетями, возможно, без медали, но с такой же решимостью потратить значительное количество времени, денег и сил на организацию предложения руки и сердца, над которым будут смеяться, как над тем, что раньше можно было увидеть только в кино, точно, или среди самых хвастливых звезд.
Вовлечение болельщиков в социальные сети
Например, Канье Уэст, делая предложение Ким Кардашьян в 2013 году, нанял оркестр из 50 человек и ярко освещенный бейсбольный стадион — «Если бы я хотел чего-то романтического, я бы повел ее в интимный ресторан», — объяснил он. Конечно, через несколько месяцев этому вечеру был посвящен целый эпизод реалити-шоу ее семьи: если по роду деятельности вы должны быть убедительны для миллионов людей, любая возможность хороша для повышения вовлеченности аудитории.
Это то, что менеджеры социальных сетей называют вовлеченностью: она используется для измерения эмоционального воздействия вашего контента на жизнь подписчиков (и, соответственно, вашей рыночной стоимости). Часто работают объявления о рождении, но также и объявления о беременности; свадьбы, но также и объявления о помолвке.
Индустрия Instagrammability
Индустрия Instagram не оставляет шансов на импровизацию. Пару лет назад разразился скандал, поскольку журнал The Atlantic выяснил, что «охота за сокровищами помолвки», организованная между Нью-Йорком и Парижем партнером менеджера Goop (компании Гвинет Пэлтроу) и поминутно рассказываемая в социальных сетях, на самом деле была полностью спонсируемым редакционным проектом. Но это был кратковременный конфуз: никто ведь не верит, что Instagram — это правда, и в какой-то мере успокаивает осознание того, что такой старомодный ритуал, как помолвка, вместо этого может быть двухшаговым, сработанным за кулисами по взаимному согласию.
Однако даже в случае искреннего удивления целью по определению является «осуществление мечты» других. Возможно, Кьяра Феррагни действительно не знала, что именно произойдет, когда выходила на сцену во время прямого телеконцерта на Арене в Вероне, чтобы Федез сделал ей предложение, но она точно не из тех, кто довольствуется интимным рестораном. Одним словом, чтобы сделать предложение, нужно сначала проявить внимание. В обществе, где свадьба — это прежде всего праздник невесты, пышная помолвка — месть тщеславного мужчины.