Швейная промышленность является одной из наиболее загрязняющих окружающую среду отраслей, уступая лишь нефтяной промышленности. Фактически все звенья цепочки — от изготовления тканей до производства одежды, ее транспортировки и торговли — оказывают разрушительное воздействие на окружающую среду.
Поэтому настало время для коллективного осознания и изменения тенденции в сторону экологичных тканей. А также для переработки отходов, поддержки «зеленых» компаний и, прежде всего, для более глубокого осознания того, что мы решаем положить в свой гардероб.
Что такое повторное одевание?
Помимо того, что мы должны быть уверены, что то, что мы покупаем, сделано в соответствии с определенными этическими параметрами, одной из философий, которую мы могли бы взять на вооружение, является философия Repeat dressing. Что это такое? По сути, это ношение одной и той же одежды несколько раз без ощущения дискомфорта.
Эта теория, зародившаяся в Англии, основана на очень простой концепции, которая в последние годы, отчасти благодаря индустрии моды, предлагающей новые коллекции и тенденции практически ежемесячно, несколько потерялась на фоне доведенного до крайности потребительского стремления.
В социальных сетях мода бежит слишком быстро
Среди сторонников идеи постоянно менять одежду и появляться во что бы то ни стало — традиционные СМИ. Но в доке особенно выделяются социальные платформы, которые сейчас нарасхват, особенно среди молодежи.
Не проходит и дня, чтобы дежурный инфлюенсер не проспонсировал очередную вещь или аксессуар от модного бренда, о котором говорится как о предмете первой необходимости. Или же один и тот же инфлюенсер фотографируется с десятью разными образами в один и тот же день.
Хотя в большинстве случаев речь идет о коммерческих сделках, тесные и сопереживающие отношения, которые многим социальным звездам удается установить со своим сообществом, означают, что зачастую даже многие обычные девушки не чувствуют себя комфортно, размещая фотографии или видео в Instagram, Facebook или Tik Tok в одной и той же одежде.
Это подтвердило и исследование, проведенное экологической благотворительной организацией Hubbub, которое показало, что каждый шестой молодой человек не наденет одну и ту же одежду после того, как ее увидят в социальных сетях. Как обратить тенденцию вспять? «Важно, чтобы каждый из нас вносил свой вклад, делая небольшие индивидуальные изменения, поэтому и возникло движение, которое предлагает людям вносить свой вклад, надевая одну и ту же одежду снова и снова без стыда», — подчеркивает основатель Hubbub и создатель программы Repeat Dressing Трюин Ресторик.
В том числе и потому, что от виртуального до реального зачастую очень короткий шаг.
Кейт Миддлтон — королева рециклинга
Однако, к счастью, отчасти благодаря подобным инициативам, тенденция к экстремальному потребительству, похоже, начинает сходить на нет.
С другой стороны, к тому, что в переработке нарядов нет ничего зазорного, помимо очевидного, нас приучают и некоторые знаменитости.
Прежде всего, это герцогиня Кембриджская и будущая королева Англии Кейт Миддлтон. Несмотря на свои очевидные финансовые возможности, Кейт — настоящий мастер ресайклинга. Она не стесняется часто фотографироваться на светских мероприятиях в уже надеванных ею ранее нарядах и всегда пользуется большим успехом.
Несмотря на то, что мы живем в век внешнего вида, если даже коронованные особы без проблем носят одну и ту же одежду раз за разом, то почему мы должны это делать?
Тогда зеленый свет любимой рубашке, которую мы долго не доставали из ящика, думая: «Я надевал ее тысячу раз, все уже видели ее на мне». Или даже больше — тому платью, которое было надето один раз, а потом забыто в глубине шкафа.
Индустрия быстрой моды должна сыграть свою роль
Повторяющаяся одежда — это лишь последний шаг в деле защиты планеты, в котором мы все должны участвовать. В том числе и гиганты fast fashion, т.е. быстрой и зачастую одноразовой моды, постоянно следящие за последними тенденциями. Более того, они строят свои маркетинговые стратегии именно на скорости выбрасывания одежды, которая еще абсолютно пригодна для использования, чтобы купить новую, часто не столь отличную.
Кроме того, эти марки одежды нередко скрывают за своими вполне доступными ценами истории экологической или, что еще хуже, рабочей эксплуатации.
Тем более что Кэти Уильямс из Молодежной климатической коалиции Великобритании также утверждает: «Три слова, которые мы все должны запомнить, — сокращение, повторное использование, переработка.
Идея повторной одежды, если вдуматься, слишком очевидна. Зачем тратить деньги на покупку новой вещи, если можно без проблем носить уже имеющуюся еще несколько раз?
Если эта новая тенденция получит заслуженный отклик, то слова «здравый смысл» и «экологичность» вскоре заменят слово «потребительство». Это будет успех, который хотя бы частично освободит нас от рабства внешнего вида, чему мы все вместе будем аплодировать.