Несмотря на вакцинацию, лето 2021 года также пройдет под знаком итальянских отпусков, а выезд за границу будет немногочисленным, чему препятствуют ограничения некоторых стран, например, карантин или мазки в дополнение к сертификату о прививках, или неопределенность в отношении развития инфекционных заболеваний.
С другой стороны, во многих итальянских регионах уже наблюдается распродажа отелей и домов отдыха. Растет спрос и на индивидуальные пакеты, разработанные с учетом требований Covid, а также на отдых на природе, который часто ассоциируется с меньшим бюджетом. Вот тенденции на лето 2021 года.
Места распродаж
Те, кто уже начал планировать свой отпуск, связываться с гостиницами или искать дома для отдыха, уже знают: во многих местах все уже распродано. Об этом свидетельствуют данные Federbalneari Alberghi, согласно которым одним из первых регионов, где распроданы классические варианты размещения, т.е. отели и пляжи, является Эмилия-Романья. Не сильно отличается ситуация и на другой Ривьере — Лигурийской, где найти жилье в аренду или пляжный зонтик с шезлонгом на берегу моря — уже непростая задача. В основном это итальянские отдыхающие, но нет недостатка и в туристах, особенно из Швейцарии и Германии. В центральной Италии Марке и Абруццо также регистрируют большое количество заявок, а на юге отдыхающие в основном из Калабрии, Сицилии и Апулии, причем в последнем случае еще и благодаря темпам вакцинации, что дает надежду на то, что туристам также будут предложены дозы. Но что это будут за праздники?
Бум на туризм класса люкс
Согласно наиболее популярным поисковым запросам и предложениям на Pinterest, самыми востребованными являются «каникулы мечты», количество запросов на которые выросло в 7 раз по сравнению с прошлым годом. На 50% выросли и «визуальные закладки» для сектора роскоши. В целом за последние 12 месяцев количество запросов на креативные решения от пользователей увеличилось на 60%, что свидетельствует о желании уехать с чемоданами наперевес.
Отдыхающие сегодня — «охотники за впечатлениями
Однако есть и те, кто хотел бы провести отпуск со сверхлегким багажом, например, так называемые «охотники за впечатлениями», ищущие приключений на природе. Речь идет не только о хиппи, поскольку растет спрос на «курорты посреди леса» или пакеты, позволяющие «считать звезды вдвоем»: отдых, таким образом, более экологичен.
С другой стороны, для любителей дикой природы идеальным вариантом является кемпинг с некоторыми нововведениями: все большее распространение получает феномен «глэмпинга» — комфортабельного или даже роскошного кемпинга с деревянными сооружениями, оборудованными всеми удобствами, где можно провести несколько дней на свежем воздухе. По данным платформы Pitchup, растет спрос на семейные и детские кемпинги, позволяющие провести несколько спокойных дней с детьми, а также на агрокемпинги для любителей хорошей кухни, связанные с ресторанами и фермерским отдыхом. Также популярностью у тех, кто берет с собой детей, пользуются объекты, где можно пожить в тесном контакте с животными, например, с лошадьми или коровами, в стиле фермы. Однако в условиях пандемического экономического кризиса такие решения часто сочетают в себе стремление к природе и необходимость сэкономить. В соответствии с этой тенденцией в Интернете растет число запросов на «походы в горы» (+35%) благодаря возможности жить на природе и, особенно летом, наслаждаться приятной температурой и длинными днями даже на больших высотах.
Открытие заново гор и местных традиций, таких как вышивка
Есть и те, кто ценит маршруты, позволяющие познакомиться с традициями и мастерством, например, маршруты в места, специализирующиеся на производстве стекла (Мурано и Венецианская лагуна, которая в последние недели уже вновь наполнилась людьми) или текстиля, где рост составил 155% по сравнению с прошлым годом.
Среди культурных или тематических маршрутов, например, в три раза увеличилось число запросов на места, где можно познакомиться и оценить искусство вышивки. Не ослабевает, с другой стороны, сектор питания и виноделия, который интересует «туристов-гурманов», выбирающих места отдыха по типичным меню, которые они могут предложить.
Йога-каникулы у моря и в горах
Те, кто ищет оздоровления и релаксации, выбирают отдых, позволяющий заняться таким видом деятельности, как йога. В последнее время увеличилось количество путевок, в которых предлагаются курсы для любого уровня — от новичков до экспертов. Медитация у моря сочетается с пребыванием в типичных строениях, таких как апулийские трулли, или в горных местах, где можно обрести внутреннее равновесие и гармонию с окружающей средой.
Летний цифровой кочевник
Наконец, все большее распространение получает цифровое кочевничество, сочетающее возможность удаленной работы, «умного труда», с идеей путешествий. Он подходит для тех, кому требуется только компьютер и подключение к Интернету, и — особенно в летнее время — может стать полуотпускным решением. На сайте Pinterest число запросов на тему «кочевой стиль отдыха» выросло на 80% с 2020 года. Растут и запросы на аксессуары для автодомов (на 40%), которые обеспечивают свободу передвижения и гарантируют социальную дистанцированность, что так ценится в эпоху Covid.
Охота за гарантиями между возвратом денег и бронированием в последнюю минуту
Согласно недавнему опросу, опубликованному газетой Il Sole 24 Ore, спрос на страховую защиту растет, особенно в связи с возможной отменой поездки в последний момент из-за инфекционных заболеваний. Именно поэтому снижается число туристов, готовых путешествовать самолетом (только каждый третий из опрошенных), особенно на международном уровне (только 5%). Не случайно даже туристические агентства, онлайн или физические, предлагают решения с бесплатной полной отменой или возможностью изменения дат, которые выбирают 50% путешественников. Именно состояние неопределенности увеличивает долю тех, кто выбирает last minute (если только они не могут рассчитывать на второй дом): только половина отдыхающих говорят, что хотят забронировать свой отпуск за 1-6 месяцев, и многие выбирают last minute.