В третий раз с начала пандемии миланские показы мод проходят в полностью цифровом варианте — формула, которая революционизирует способы рассказывания модных брендов о себе. Среди зрителей теперь не только инсайдеры, знаменитости и лояльные клиенты, но и огромная виртуальная аудитория, которая способствует распространению имени бренда и чей интерес и участие теперь являются мерилом успеха «события», пусть даже и цифрового. На этой неделе мода не стеснялась устраивать шоу: от премьеры Valentino в миланском театре Piccolo Teatro до коллекции Prada, в которой витала неожиданная чувственность, было много показов, которые стоит запомнить: вот наши фавориты.
Женщины Fendi
После первой пробы с кутюрной коллекцией, представленной в Париже месяц назад, новый креативный директор Ким Джонс вновь выходит на подиум, на этот раз в Милане, со своей первой женской коллекцией Ready To Wear. Территория, которая явно является новой для него, специалиста по мужской одежде, но которая уже на этот раз дает представление о большей ясности видения: английский дизайнер, по сути, исследует женственность римского дома моды и пытается создать «повседневный» гардероб, вдохновленный стилем пяти сестер Фенди, вошедших в историю марки. Элегантные пальто, мягкие платья, облегающие тело, и «рубашка-жакет», выполняющая роль passe-partout: хороший баланс между комфортом и элегантностью.
Блестки Prada
Новая коллекция Prada осень-зима 2021 года, в третий раз созданная Миуччей Прада совместно с соавтором креативного директора Рафом Симонсом, представляет собой «подвешенные» помещения, спроектированные Ремом Колхасом, архитектором, курирующим фурнитуру марки. Меховые полы (строго искусственные) и цветной мрамор чередуются под шагами моделей, которые двигаются, а точнее, танцуют под музыку Ричи Хоутина, известного как Plastikman, музыканта и соавтора Симонса. Здесь есть меха, пальто и мужские костюмы, надетые поверх колготочного костюма (так называемого «long john»), который появился в мужской коллекции, — старинный аксессуар, который здесь прикрывает, но в то же время подчеркивает тело. А вот и блестки, в мозговом варианте Prada: они покрывают открытые воротники пальто, курток-бомберов и меховых изделий и как бы намекают на желание снова выйти в свет и повеселиться.
Будущее по версии Ferragamo
Future Positive» — так называется коллекция, представленная дизайнером Полом Эндрю для Ferragamo, который для ее презентации выбрал режиссуру, которую он иронично назвал «своего рода научно-фантастическим фильмом». При просмотре видеоролика создается впечатление, что вы попали на съемочную площадку фильма «Гаттака» 1997 года, в котором снимались Ума Турман, Итан Хоук и Джуд Лоу, но гардероб, представленный Эндрю, гораздо более красочный, флуоресцентный и оптимистичный. Кожа, ПВХ и шерсть кроятся с точностью и легкостью, характерными для работы британского дизайнера, родившегося в 1979 году, который умеет перенести в будущее знание материалов и драгоценных тканей, вошедших в историю итальянского бренда.
Элегантность Джорджио Армани
Год назад Джорджио Армани первым провел парад за закрытыми дверями после «дела Кодоньо»: безошибочный знак того, что все уже не так, как прежде, и быстрое мышление, которого тогда не было у многих. В течение последнего года г-н Армани неоднократно подчеркивал необходимость переосмысления системы моды, замедления ее сумасшедшего темпа и сосредоточения на фундаментальных основах. Для коллекции осень-зима 2021 года дизайнер, как всегда, показывает в Armani
Панк-романтизм Валентино в театре «Пикколо
Во второй раз приехав в Милан (в сентябре он уже показывал свои коллекции в бывшем литейном цехе Macchi в районе Бовиза, а в январе — в римской Galleria Colonna), креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли выбрал особое место в городе — Piccolo Teatro, первый в Италии постоянный и публичный театр, основанный в 1947 г. Паоло Грасси и Джорджио Стрелером. Это место является символом сознательного и прогрессивного способа создания культуры, к которому Пиччоли хотел добавить свой личный акт, используя мощный и многогранный язык моды. На черной сцене, освещенной лучами света, следующими за моделями, убаюканной голосом Козимы в сопровождении Миланского симфонического оркестра Джузеппе Верди, проходит парад коллекций, где единственными цветами являются черный и белый, с несколькими штрихами золота. Одежда и аксессуары созданы одинаково для мужчин и женщин и заимствуют фасоны и материалы от кутюр: меняются лишь объемы, которые здесь становятся более практичными, решительными, радикальными. Итоговый образ прекрасен и представляет все лучшее, что может предложить наша страна.