По окончании модного показа в Pavillon Cambon в самом центре Парижа Гарри Джованни Паредес Монкада имеет вид человека, которого одновременно переполняют эмоции и адреналин. Молодой итальянский стилист признается: «Выйти на подиум в Париже? Я все еще осуществляю свою мечту», — говорит он нам. Именно в апреле его имя было объявлено в качестве второго и первого итальянского победителя конкурса SHEIN X Challenge 2023 года, стратегически продуманного гигантом электронной коммерции SHEIN для молодых начинающих дизайнеров.
SHEIN X: модный конкурс для перепозиционирования на рынке?
Сегодня Гарри Монкада не только выиграл приз конкурса в размере 8 000 евро, но и получил возможность увидеть, как его модели будут выпускаться и продаваться на платформе электронной коммерции SHEIN. Китайский бренд, который находится в центре всеобщего внимания больше, чем другие бренды быстрой моды, вывел на подиум 25 дизайнеров с 75 образами, вдохновленными темой «Бесконечное лето», и все они будут воспроизведены в вариантах, пригодных для продажи. За кулисами показа — место проведения которого до последнего момента держалось в секрете, чтобы избежать высокого риска протестов экологов на входе — нас ждал Цуй Хэ, европейский директор SHEIN, которому мы задали вопрос, напрямую касающийся конкретной темы, ахиллесовой пяты SHEIN как бренда быстрой моды: устойчивости. Зуб даю, боль даю: помогает ли эта модная конкуренция SHEIN перепозиционировать себя на рынке или же происходит некое переосмысление бренда?
«Я работаю в SHEIN уже шесть лет. Это недолго, — объясняет Цуй Хэ. — SHEIN существует двенадцать лет, я здесь уже половину этого срока. Я знаю бизнес-модель, знаю, как тяжело работают люди в этой компании. Мне кажется, существует большой разрыв между тем, что происходит на самом деле, и внешним восприятием. Поэтому, когда я стал директором по Европе, я хотел, чтобы о бренде стало больше известно благодаря таким побочным проектам, как этот, которые позволяют людям лучше узнать нас».
SHEIN, принцип работы бизнес-модели
Бизнес-модель SHEIN основана на тестировании рынка: для каждого предмета одежды выпускается всего сто штук. Нравится ли она? Хорошо ли продается? Производят еще сто. Не продается? На нее будут установлены щедрые скидки в электронной коммерции до тех пор, пока все вещи не будут проданы и больше не будут производиться. «Это позволяет избежать воздействия на окружающую среду непроданных товаров», — говорит Цуй Хэ. Такой же подход будет использован для капсул 25 дизайнеров, показанных в Париже, и только в том случае, если кто-то из них окажется особенно успешным, будет рассмотрена идея нового сотрудничества в будущем.
Об устойчивости
Что касается устойчивого развития, то Цуй Хэ, по крайней мере, объективен: «Найти решение нелегко, мы собираем как можно больше инновационных идей. Мы стараемся сотрудничать с другими реалиями, восстанавливаем ткани, брошенные на других производствах, чтобы использовать их и оживить одежду. Тема актуальная, мы много говорили об этом с дизайнерами, участвовавшими в конкурсе, объясняя им важность экологичности и источников поставок тканей. В нашем случае это непросто. Мы всегда должны смотреть на факты: мы — коммерческий бренд. Отдавать предпочтение экологичным тканям — значит не уважать цену», — подтверждает он. Цена, которая слишком демократична, благоприятствует минибюджетам европейского поколения Z, но, конечно, не стимулирует экологичное мышление, которое было девизом королевы «зеленой» моды, британского дизайнера Вивьен Вествуд: «Выбирай хорошо, покупай мало, делай это надолго».
Китай — это происхождение и производство, но не целевая аудитория
Интересна и тема целевой аудитории: Цуй Хэ говорит нам, что в будущем показ может проходить в других европейских столицах, но не в Китае. «Но как, — спрашиваем мы ее, — в то время как Страна Дракона превращается в рассадник талантливых китайских дизайнеров? Шанхайская неделя моды, даже в большей степени, чем Пекинская, стала ценным событием для китайской модной индустрии: дискуссия о важности понятия Created in China, понимаемого как «сделано хорошо и качественно», пытается избавиться от стереотипного ярлыка Made in China, воспринимаемого как нечто дешевое и некачественное. Но суть дела, пожалуй, заключается еще и в следующем: численность китайского поколения Z превышает 2 млрд. человек, и его очень привлекает роскошь, в том числе и Made in Italy, и оно обладает достаточными возможностями для того, чтобы позволить себе ее. Однако есть и другая сторона Китая: производственная реальность, с которой, как подтверждает Цуй Хэ, SHEIN связана из-за своей низкой стоимости. Еще одна «ахиллесова пята».
Жюри SHEIN X Challenge 2023
Опыт начинающего итальянского дизайнера Гарри Монкада
Именно от встречи с ними итальянский победитель Гарри Монкада, уроженец города Терни, занявший второе место в конкурсе, привез домой самое приятное воспоминание: «Вначале я думал, что никогда не выиграю среди тысяч людей, — рассказывает он. — Но в Лондоне, перед жюри, я получил подтверждение тому, что если ты во что-то веришь, то никогда не должен прекращать попыток». Дружеские отношения, возникшие между стилистами, также сделали конкурс познавательным: «Поначалу я думал, что это будет гиперконкуренция, — объясняет Гарри. — Но потом, подружившись с другими девушками, взаимная поддержка пришла сама собой».
Гарри Монкада: от трамплина к консолидации ценностей
Если SHEIN X Challenge задумывался, как подтвердил Цуй Хэ, как «возможность поддержать начинающих дизайнеров», то теоретически миссия выполнена. А на практике? На практике сегодняшний итальянский победитель Гарри Монкада уже смотрит в будущее, пользуясь — как и положено — этой стартовой возможностью, чтобы написать свою собственную главу, полностью личную и под знаменем своих ценностей: «Теперь я хочу создать свой собственный бренд, — говорит он в заключение. — Я хочу объединить мои колумбийские корни с Италией, двумя культурами, которые являются частью меня». Гарри, но это будет марка Made in Italy?» — спрашиваем мы. Он улыбается. Да, я хотел бы создать свой собственный бренд, объединяющий эти два мира, с колумбийскими тканями и итальянским производством». И этого ответа — этого, прежде всего, — нам достаточно, чтобы, не ограничиваясь правом на отчет, надеяться на будущее и на новые поколения.