Их средний возраст — около 20 лет, и они по-настоящему увлечены миром косметики, о чем постоянно рассказывают в Интернете. Кто они? Мы дадим вам еще одну важную подсказку: все они — часть цифрового тренда, который зародился на YouTube и вырос на TikTok. Правильно, мы говорим о skininfluencers — новых гуру красоты во главе с зарубежным феноменом Хайрамом Ярбро!
Если вам тоже не терпится узнать, о чем идет речь, мы составили фоторобот типичного скинфлюенсера, чтобы попытаться понять, как этот феномен поколения Z может повлиять на рынок красоты.
Skininfluencer: кто они?
Новые гуру цифрового ухода за кожей — это юноши и девушки поколения Z, активно использующие социальные каналы красоты. Вы все правильно поняли: первое существенное отличие от бьюти-инфлюенсеров, которые годами сидят в Instagram, заключается в том, что они осознали, что уход за кожей — это бесполый ритуал.
Но давайте пойдем по порядку. Феномен skininfluencer начался с группы ютуберов, которые начали нефильтрованно рассказывать о брендах, продуктах и ингредиентах. Разговоры быстро распространялись как лесной пожар, пока год назад, во время первой блокировки, они не попали на TikTok и не стали феноменом с миллионами просмотров и подписчиков.
Одним словом, дискурс выходит на новый уровень, и вскоре Ярбро и Ко оказываются на Олимпе социального мира. Их послание? Он очень прост: для эффективного ухода за кожей не нужно тратить много денег, и об этом громко кричат откровенные обзоры продуктов и видеоинструкции по более осознанному уходу за кожей.
В отличие от многих представителей первого поколения бьюти-индустрии, они, кажется, предлагают глоток свежего воздуха с честным и нефильтрованным рассказом о брендах и продуктах, в которых нужно искать нужные свойства для ухода за собой, а не «чудо» текущего момента.
Если этого недостаточно, то давайте обратим внимание на еще один фундаментальный тезис, продвигаемый этими ребятами: чтобы достичь цели «здоровая кожа», не нужно тратить много денег на гору дорогих средств, которыми заставлен шкаф в ванной комнате. Правильный уход за кожей может и должен быть доступен каждому.
Одним словом, эти новые гуру красоты создают у потребителя впечатление, что они находятся на одном с ним уровне, и тем самым завоевывают его доверие: скинфлюенсер существует не для того, чтобы продвигать продажи бренда, а для того, чтобы высказывать искреннее мнение и давать полезные советы. Именно так, как это сделал бы друг.
Прозрачность — ключевое слово успеха скинфлюенсеров. В чем же главная причина более искреннего восприятия этих новых интернет-звезд социальной общественностью? Прежде всего, в явном отказе подчиняться маркетинговой логике (к настоящему времени уже вполне устоявшейся и прошедшей таможенный контроль) крупных косметических транснациональных корпораций. Из крупных люксовых брендов скинфлюенсеры, по сути, отвергают очень высокое позиционирование, несмотря на то, что, по их мнению, оно резко противоречит всему тому, что сегодня ищет от косметики поколение Z: доступной стоимости и прозрачности ингредиентов.