Запах моря, волны, трепет ветра и адреналин полета — все это объединяет «летающие катамараны», которые, как следует из самого названия, представляют собой парусные суда, способные «летать» над водой. При этом они развивают невероятную скорость — 20, 30 и даже 40 узлов (что равно более 70 км).
Уникальная регата в захватывающем дух месте
В зеркале воды, цвета которой меняются от кристально-голубого до зеленого, в одном из самых красивых и известных мест даже за рубежом, завершается подготовка летающих катамаранов, которые «разворачиваются» по ветру и отправляются в полет. Около десяти команд будут бороться за победу, устраивая шоу и даря неповторимые эмоции как тем, кто наблюдает за этими «морскими болидами» со стороны, так и профессионалам, в чьи обязанности входит маневрировать ими и заставлять «взлетать» над волнами.
Однако в этом году на гоночной трассе нашлось место и для трех лодок Hansa 300, приобретенных Lega Navale из Вилласимиуса для того, чтобы трудоспособные и инвалидные экипажи могли участвовать в гонках вместе в полной безопасности. В случае необходимости лодки могут быть «вызваны» с суши благодаря специальной электронной системе управления, которой они оснащены.
«Это мероприятие проводится при поддержке Морской лиги Вилласимиуса. Эти лодки, совершенно новые и только что прибывшие, станут главными героями «плавания», демонстрации, в которой чемпионы и шкиперы по парусному спорту будут участвовать вместе с молодыми людьми с ограниченными возможностями, которые также получат свой первый опыт в море такого рода, — объясняет Мирко Бабини, чемпион мира по кайту (новая олимпийская дисциплина) и президент всемирной федерации этого вида спорта, а также ивент-менеджер GC32 Racing Tour 2019. Таким образом, море, которое всегда было синонимом свободы, станет местом проведения уникального опыта для многих молодых людей, которым ежедневно приходится сталкиваться с формами ограничений: «Море должно быть доступно каждому в радости ощущения независимости и свободы. Мы твердо убеждены, что каждый должен наслаждаться морем в полной безопасности и наслаждаться природным раем, в котором мы живем», — говорит Серджио Гиани, президент Морской лиги Вилласимиуса, поддерживающей проект совместно с Vela solidale.
Морские болиды
В рамках GC32 Racing Tour 2019 в Вилласимиусе команды будут соревноваться под звуки галсов и «взлетов» на море. Среди них два известных и опытных имени: Alinghi и Red Bull Sailing Team. Швейцарская команда Энрико Бертелли после двух побед на Кубке Америки одержала четыре победы и два вторых места в Extreme Sailing Series, после чего решила принять участие в соревнованиях GC 32. Однако на борту Red Bull Sailing Team будут Роман Хагара и Ханс-Петер Штайнахер, настоящие легенды Австрии (удивительно, что в этой стране нет моря) и золотые медалисты в классе «Торнадо» на Играх 200 в Сиднее и 2004 в Афинах.
Но как летающие катамараны отрываются от поверхности моря и выполняют такие трюки? Маневрирование на этих лодках может быть очень сложным: требуется много тренировок и правильная настройка лодки, как у гоночных автомобилей. Очень важны достигнутые скорости, которые должны поддерживаться стабильно, с учетом ветра. Для того чтобы их развить, необходимо не менее 12
Что такое «летающие катамараны»?
Яхты GC 32 можно сравнить с катамаранами, участвующими в захватывающем Кубке Америки, хотя и меньшего размера: длиной 10 м, с 16-метровой мачтой, состоящие из двух тонких аэродинамических корпусов, соединенных мостом из эластичной сетки. Паруса черного цвета, так как изготовлены из углеродного волокна. Поддерживать «равновесие», скользить и лететь по воде помогают специальные дрейфы — «плавники» в форме перевернутой буквы Т, которые расположены под корпусами и называются «фойлами». Поэтому они очень быстрые и маневренные, требуют большого мастерства и, прежде всего, скорости: «Роли на борту такие же, как и в классическом паруснике. Есть рулевой, который «объявляет» маневры, отсчитывая несколько секунд вперед, в то время как остальные четверо должны двигаться синхронно: боцман на парусах, центровой, который опускает и поднимает рапиры, и грот, причем маневры должны выполняться в среднем за пару секунд», — объясняет Бабини.
А что касается женщин?
Два года назад, на предыдущей регате GC 32, также в Вилласимиусе, был только один женский экипаж, состоящий из англичанок. А итальянки? «Все больше и больше женщин приходят в мир парусного спорта, есть реальный призыв стать членами команды. Есть очень сильные женщины, которые совершают невероятные подвиги, как это бывает в олимпийских дисциплинах. На данный момент официально зарегистрированных женщин нет, но мы знаем, что перед стартом могут быть сюрпризы, потому что некоторые команды работают над этим», — говорит Марко Бабини.
Роль погоды
Поэтому ветер, наряду с морскими условиями, имеет решающее значение. Но что дает погода для проведения регаты GC32 Racing Tour 2019 на Сардинии? «Показатели типичны для мая, с неустойчивой погодой, которую необходимо проверять за 72 часа, — объясняет эксперт. А если пойдет дождь, учитывая тенденции этой весны? «Дождь не мешает, на борту на такой скорости как будто всегда идет дождь: приходят настоящие потоки воды».