Fashion ТОП

Street Style: история уличной моды от мегаполиса до Интернета

8 июля 2020

«Мода, которая не выходит на улицы, — это не мода», — говорила Коко Шанель. «Все в моде начинается на улице», — давно заявила Диана фон Фюрстенберг. Ничего не может быть вернее, ведь улица — это настоящий театр, в котором оживает мода, порождая феномен уличного стиля.

Что же происходит, когда мода не сходит с подиумов на городские улицы, а рождается из культурного и социального брожения мегаполисов? Ни пера, ни дизайнера, ни гуру, ни великого дома, ни подписи. Никакого проекта. Только стиль, инстинкт, практические и коммуникативные потребности, смешивающиеся в интерпретациях и высказываниях обычных людей.

Мы говорим о «животе» моды, о том, что часто обозначало эпохи, культуры, определяло течения и поколения. И в свою очередь создавала бренды, рынки и влияла на подиумы.

Да, потому что, как мы увидим, хотя термин Street Style
можно отнести к относительно недавнему явлению, его ориентация уходит корнями довольно
корни довольно далеко в прошлое, претендуя на роль «близких родственников» всех тех культурных феноменов
все те культурные феномены, которые одевали целые легионы
молодежи (и не только!) с 1950-х годов до наших дней.

А если ко всему этому добавить еще и большую независимость
коммуникации, что привело к тому, что «уличный стиль» стал таким же культовым
таким же культовым, как и на глянцевых обложках, благодаря съемкам на улицах городов.
на улицах городов, то мы получим Street Style в том виде, в котором мы его знаем сегодня.
как мы знаем его сегодня.

И вот мы, словно в модной версии знаменитой сказки Чарльза Диккенса (передайте лицензию!), отправляемся в небольшое путешествие по прошлому, настоящему и будущему истории уличного стиля и правил, которые его отличают.

Истоки уличного стиля: молодежные субкультуры

Говоря об уличной моде, нельзя не вспомнить историю всех тех тенденций, которые, исходя от обычных людей, на самом деле повлияли на саму моду. Мы не можем игнорировать эти истории, потому что, когда все сказано и сделано, это и есть настоящая уличная мода, та, которая по-прежнему смешивается с модой на всех уровнях.

Так что да, уличный стиль вырисовывается уже с первых молодежных революций, т.е. с тех пор, когда отпадает жесткий диктат общества и начинает формироваться (хотя бы в некоторой степени) более свободное самовыражение. Первые проявления этого нового взгляда на то, что человек носит, появились в 1950-х годах в виде синих джинсов, кожаных курток и бунтарских причесок, а затем в 1960-1970-х годах переросли в расклешенные брюки и пеструю одежду, символизирующую стиль хиппи.

В последующие десятилетия сменилась череда тенденций, порожденных другими молодежными субкультурами, ставшими культовыми, такими как панк и гранж, которые проявились (в том числе) и в манере одеваться, полезной для того, чтобы дифференцировать себя и заявить миру о своем «я», убеждениях, корнях и вкусах. Но тем, кто больше всего проложил путь к более широкому определению (и последующему распространению) уличного стиля, был, несомненно, он: streetwear, стиль, который сначала сформировался в рядах серферов и скейтеров в Калифорнии, а затем попал в Бронкс и стал окончательно связан с культурой Hip-Hop.

Выход этого явления, «рожденного народом
Народный» настолько мощный и мгновенный, что в мгновение ока становится серьезным:
из него появляются миллионные контракты (как, например, контракт, подписанный Майклом Джорданом в
1984 году с компанией Nike, что привело к рождению самых культовых кроссовок в истории) и глобально успешные бренды.
когда-либо) и глобально успешные бренды (такие, как Carhartt и Supreme).

Отец уличного стиля

Но как распространяется уличная мода? Как из района или города она может повлиять на мировую моду и высокую моду? Стрит-стайл в самом широком смысле не только подразумевает манеру одеваться, но и развивается благодаря новым способам коммуникации, которые уводят моду от фотосессий и подиумов, чтобы увековечить и распространить стиль, увиденный в реальной жизни. Конечно, многое, особенно до появления Интернета, происходило через альтернативные средства, такие как кино и — как мы уже видели — музыка. Но, конечно, есть и другие способы.

Поэтому давайте сделаем еще один небольшой шаг назад и поговорим о ключевом элементе в распространении Street Style: уличной фотографии. Конечно, эта форма самовыражения существует уже очень давно, но тем, кто изменил все, был, безусловно, Билл Каннингем, фотограф, ставший эпохальным переломным моментом в развитии жанра с конца 1970-х годов. И он делал это на протяжении десятилетий, став, по сути, отцом уличного стиля.

Как? Ездил на
На своем велосипеде он увековечил повседневные сцены, запечатленные на улицах Нью-Йорка и Парижа.
Нью-Йорк и Париж, рассказывая о жизни двух великих мегаполисов
— от шопинга до прогулок в парке с собакой — в книге «На улице
Street», одной из самых продолжительных и оплакиваемых колонок газеты New York Times. Настолько
что после его смерти Анна Винтур вспоминала, как он сказал: «Если Билл
не сфотографировал тебя, то это все равно, что сказать, что тебя не существует».

Но в наше время — в годы, когда, в частности, взорвались такие культовые направления, как панк, гранж и streetwear, — Билл является, пожалуй, единственным по-настоящему авторитетным голосом в этом смысле. Да, потому что мы все еще находимся в тех годах, когда «мода, которая имеет значение», — это нечто для немногих, а Street Style — если не считать Билла Каннингема — считается не более чем хорошо упакованным self-made, выражением народа и искусством знать, как собрать наряд или не собрать, не более того. Но переворот не за горами, и сегодня правила совершенно новые.

Новые правила уличного стиля с 2005 года

И тут происходит потрясение, в котором ключевую роль играет такой новый канал, как Интернет. Это 2005 год, когда Скотт Шуман — тогда еще отец — создает блог, который станет настоящей вехой в развитии Street Style: The Sartorialist.

Редакционный веб-проект — это, по сути, работа, идущая по стопам Билла Каннингема в версии luxory, т.е. цифровой визуальный дневник Нью-Йорка, с той лишь разницей, что Скотт фокусируется почти исключительно на блеске, шике и гламуре города. Идея пришлась по душе, причем настолько, что всего через два года Скотт Шуман увидел свои фотографии, запечатлевшие участников миланской недели моды 2007 года, опубликованными на сайте style.com. И вот тут-то механизм запускается: вслед за The Sartorialist рождаются легионы блогов и проектов, вооруженных до зубов гламуром, готовых пожинать успех и выводить это явление на все более высокий уровень авторитетности.

Одним словом, перспектива меняется раз и навсегда. Теперь интерес представляют не только подиумы и супермодели, но и все зрители, которые эти подиумы украшают, и — прежде всего — их наряды. Интересны не только крупнейшие шоу-румы, но и танцы it-girls, которые крутятся вокруг крупных брендов. Иными словами, люди уже не только смотрят на подиумы и творения дизайнеров, но и проявляют все больший интерес к интерпретации, которую дают им люди. Но меняется — по крайней мере, частично — и сама концепция уличного стиля, который становится отсылкой непосредственно к большим домам моды, хотя и через личные переделки, а не к тому, что исходит от субкультур.

Остальное — недавняя история, состоящая из успехов и взлетающих цифр как на социальных профилях новых звезд моды, так и в казне люксовых брендов, сумевших использовать новый способ коммуникации для продвижения своих изделий и роста узнаваемости бренда.

Как будет выглядеть завтрашний Street Style?

Исходя из того, что уличный стиль, каким мы его знаем сегодня, основан на социальном — глобальном и мгновенном — распространении того, что предлагают люксовые бренды, переосмысленного влиятельными лицами, запечатленными в самых разных ситуациях, верно и то, что с помощью тех же средств и механизмов стиль теперь распространяется на всех уровнях.

Поэтому сегодня редакционные проекты
расчищающие путь для уличной и самодельной моды, движутся в
разных плоскостях, со все более новыми фокусами, возникающими (в том числе) из
социальных потребностей и культурных движений.

Каким же будет будущее уличного стиля?
Style? Очевидно, что предсказать его мы не можем, но надеемся, что мы сможем
вернуться к развитию новых тенденций из молодежных субкультур
(как это было с уличной одеждой и компанейщиной) и что это может быть
можно умело смешивать с дизайном больших имен в моде.
Одним словом, мы хотели бы увидеть эпоху, в которой два великих момента Street
Стиля объединились, создав нечто уникальное.

Похоже, что дорога действительно
в этом направлении уже проложена, остается только наблюдать
с надеждой: смешение «живота» настоящей столичной моды
«простых людей» и свободной интерпретации гения дизайнеров
может стать тем прекрасным новым рубежом, к которому стоит стремиться.

Новые

Fresh стайл

Как удалить остатки загара? Подготовьте кожу к новому сезону

Золотистая кожа — прекрасное напоминание о лете. Но теперь, когда ...

Fashion ТОП

Новая смелая и искрящаяся коллаборация H&M и Rabanne

Коллекция Rabanne H&M включает женскую, мужскую одежду и аксессуары, а ...

Fresh стайл

Жидкий кондиционер мгновенного действия: не требуется дополнительного времени на застывание

Какая скука ждать, пока кондиционер настоится, правда? А что, если ...

Fresh стайл

Как зачесать волосы назад

Из чего она состоит Зачесывание назад — это техника, которая ...

Популярные

Fresh стайл

Стиль Панк для девушек: как одеваться правильно

Стиль панк возник на рубеже расцвета хиппи, чтобы выразить свой ...

Fresh стайл

Как носить спортивную одежду класса люкс

Спорт-люкс уже какое-то время забивает мяч на модном поле. Куда ...

Fresh стайл

6 идей дерзких нарядов для девушек 2022

Понятие «нормально» становиться неуместным, когда речь заходит о модных женских ...

Fresh стайл

6 лучших хипстерских нарядов для женщин 2022

Кажется, что слово «хипстер» вошло в моду сто лет назад ...

Fashion ТОП

Женские повседневные носки: основы гардероба

Знаете ли вы о том, что женщины проводят в среднем ...

Похожие публикации