escarpe.co.uk, сайт электронной коммерции № 1 в Европе
Когда в 1990-х гг. компания появилась на свет, это была подсобка небольшого обувного магазина в Польше. Сегодня escarpe.it (итальянское название eobuwie.pl) является номером 1 в европейской электронной торговле: действуя в 17 странах, он предлагает более 88 000 наименований, от кроссовок до шпилек, 560 международных марок и 6 собственных и эксклюзивных брендов. Огромное предложение — это только первая составляющая успеха польского супермаркета.
«Секрет в том, чтобы сделать процесс покупки проще и интереснее, делая упор на инновации и высокие технологии», — уверяет Миколай Вездецки, директор по электронной коммерции. Среди основных преимуществ — круглосуточная доставка, бесплатный возврат товара в течение 100 дней, помощь покупателям по телефону и в чате в режиме реального времени. Наши полностью автоматизированные центры могут обрабатывать до 10 000 заказов в час, а вскоре мы введем функцию «Доставка в тот же день», чтобы предложить покупателям возможность доставки в тот же день», — ожидает Вездецкий. «Кроме того, мы разработали сервис Esize.me (скоро он будет доступен и в итальянском приложении, прим. ред.), который позволяет определить нужный размер обуви без необходимости примерки: с помощью камеры телефона можно сфотографировать стопу и получить скан, который порекомендует размер, подходящий для заказа».
Инновации не ограничиваются онлайн-платформой: в Польше компания имеет 26 физических магазинов, которые представляют собой настоящий триумф фиджитал. Это магазины будущего», — говорит Вездецки. «Они не имеют ничего общего с традиционными обувными магазинами и моделями, выставленными на полках: это ультрасовременные помещения, обставленные только сверхкомфортными диванами и планшетами для выбора. Заказы оформляются с устройства, просматривая онлайн-каталог, и после выбора товар доставляется в течение трех минут. В будущем, благодаря 3D-сканеру, можно будет также заказать специальные стельки, подходящие к обуви в магазине, и мы введем услугу доставки товара прямо в примерочную, чтобы новые изделия можно было заказать, не покидая примерочной». Кузница» этих инноваций: специальный центр во Вроцлаве (Польша), занимающийся разработкой технологий.
Giglio.com, первый итальянский интернет-магазин модной одежды
История Giglio.com связана с городом Палермо: здесь в 1960-х годах Микеле Гиглио унаследовал магазин тканей и галантереи, который со временем превратился в бренд. Сегодня на улице Виа Либерта расположены пять бутиков, к которым добавился Giglio.com: домен был зарегистрирован в 2008 году, но магазин модной одежды появился на свет уже в 1996 году, задолго до появления Google, завоевавшего в нашей стране титул пионера электронной коммерции. В сицилийских магазинах представлено 300 модных и люксовых брендов, которые доступны покупателям более чем в 150 странах мира.
Giglio.com также имеет «магазин сообщества», ориентированный на бутики, бренды и начинающих дизайнеров Made in Italy, которым он оказывает поддержку, продвигая их ассортимент и стимулируя продажи. Периодически выпускаются лимитированные серии, предназначенные для обоих каналов. «Рост онлайна не привел к сокращению бизнеса физических магазинов», — говорит генеральный директор компании Федерико Джильо. «Напротив, эти два мира взаимодействуют и укрепляют друг друга». Среди новинок — услуга Reso Facile, обеспечивающая доставку товаров на дом, и Click & Collect, позволяющая сделать заказ через Интернет и купить товар в магазине.
Corso Como, концептуальный магазин, вошедший в историю
Его первое название в 1990 г. — Galleria Carla Sozzani — произошло от имени редактора моды и сестры исторического директора Vogue Italia Франки Соццани, которая выбрала для его размещения гараж в здании рядом с Порта Гарибальди в Милане. Вначале это была художественная галерея, к которой добавились книжный магазин, кафе и первый торговый магазин, необычайно отличающийся от тех, что населяли суетливые миланские улицы тех лет.
Таким образом, 10 Corso Como получил свое первое название «концептуальный магазин», придуманное социологом потребления Франческо Мораче: для тех, кто переступает порог через внутренний дворик, скрывающий вход, время замирает среди книг фотографов, изданий по искусству и дизайну, музыке и стилю жизни. Это также храм новых талантов и передовых коллабораций. Недавно магазин отметил свое первое 30-летие под новым руководством предпринимательницы Тицианы Фаусти, которая обновила знаменитый адрес, «не изменяя нашей ДНК, которая всегда стремилась предложить полный опыт покупок, время, чтобы немного побаловать себя».