Fresh стайл

Тренд Upcycling: творческая переработка уже имеющейся одежды

6 января 2021

Помните ли вы зеленое бархатное платье из штор гостиной, в котором Скарлетт О’Хара отправилась в Атланту, чтобы непременно завоевать Ретта Батлера? Сегодня та гениальная идея, с помощью которой главная героиня «Унесенных ветром» решает проблему наличия нового платья без возможности его купить, называется upcycling. И она завоевывает мир моды.

Эксперимент с брендами

Первым брендом стал Diesel, представивший в феврале этого года лимитированную серию Diesel upcycling for 55DSL, в которой представлены нераспроданные спортивные рубашки и джинсовая одежда, архивные вещи и прототипы, переосмысленные и собранные заново с помощью нескольких дизайнеров. Затем Джон Гальяно, креативный директор Maison Margiela и дизайнер, которого любит Шарлиз Терон, запустил проект Recicla: в рамках этого проекта части винтажной одежды, отобранные в магазинах подержанных вещей, повторно используются для создания эксклюзивных одноразовых изделий. Та же философия движет Патриком Макдауэллом, создавшим коллекцию Reimagine для Pinko, которая родилась в результате переработки одежды, оставшейся на складе с предыдущих сезонов.

И даже любимая торговая онлайн-платформа Zalando запустила программу «Маленькие шаги, большое влияние», в которой 116 моделей одежды изготовлены в сотрудничестве с восемью европейскими брендами, заботящимися об устойчивом развитии, включая итальянский Progetto Quid, бренд этичной моды, использующий для производства одежды только отходы ткани.

Женщины одобряют переработку отходов

Апсайклинг, т.е. создание чего-то нового из того, что уже есть, но больше не нужно, — это, пожалуй, самый экологичный способ переработки, поскольку он снижает потребление сырья и энергии, уменьшает загрязнение окружающей среды и выбросы парниковых газов. Но это еще не все. «Это экономически удобно для производителей, поскольку позволяет им избавиться от отходов и запасов», — поясняет социолог Франческо Мораче, основатель Future Concept Lab, который совместно с компанией Glaxi проводит исследование того, как изменилось поведение итальянцев во время пандемии. «Творческое повторное использование — это форма циркулярной экономики, которая вызывает большой интерес, поскольку после Ковида оптимизация ресурсов стала для многих насущной необходимостью. А излишняя и расточительная индустрия моды уже давно находится на скамье подсудимых».

По оценкам Unece, Европейской экономической комиссии ООН, в 2018 году 85% произведенной одежды оказалось на свалках и только 1% был переработан. По данным исследования, проведенного Морасом для Glaxi, наибольший интерес к экологичности проявляют женщины (48,2% по сравнению с 39,3% мужчин), особенно молодые — до 25 лет и старше 50 лет. «Это союз, объединяющий бабушек и внучек, поколение Z, вышедшее на улицы в рамках акции «Пятницы за будущее», и бэби-бумеров времен экологических баталий 1970-х годов», — подчеркивает социолог. Бренды больше не могут их недооценивать». Поэтому рециклинг во всех его проявлениях — это не мимолетная тенденция, а перемены, которые могут ознаменовать собой следующие два десятилетия».

Планета Спасибо

Этические соображения лишь отчасти объясняют успех апсайклинга. Ведь переворачивать пальто и передавать одежду от матери к дочери — обычай, которого до недавнего времени люди стыдились, признак бедности. «Именно хиппи в 1970-х годах положили начало моде на подержанную одежду, выставляя на блошиные рынки джинсы и военные парки из США. В те времена отказ от покупки новой одежды был протестом против системы», — объясняет София Гноли, историк моды. С наступлением нового тысячелетия появилась тенденция дизайнерского винтажа: Джулия Робертс на церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году была одета в модель, созданную Валентино в 1992 году, — один из лучших нарядов, когда-либо появлявшихся на красной дорожке». Конечно, это был авторский винтаж, но с этого момента мы начали рыться в шкафах матерей и бабушек в поисках одежды, которую можно было бы использовать повторно, оценивая ткани и тщательность кроя.

Вот вам и быстрая мода! «В эпоху максимальной глобализации очарование уникальной вещи было открыто заново», — подчеркивает Гноли. А идея создания модели, выпущенной в очень небольшом количестве, также является причиной успеха upcycling, который превращает складские запасы в ограниченные серии. Роскошь, которой мы можем побаловать себя, не нанося вреда планете».

Новые

Fresh стайл

Как удалить остатки загара? Подготовьте кожу к новому сезону

Золотистая кожа — прекрасное напоминание о лете. Но теперь, когда ...

Fashion ТОП

Новая смелая и искрящаяся коллаборация H&M и Rabanne

Коллекция Rabanne H&M включает женскую, мужскую одежду и аксессуары, а ...

Fresh стайл

Жидкий кондиционер мгновенного действия: не требуется дополнительного времени на застывание

Какая скука ждать, пока кондиционер настоится, правда? А что, если ...

Fresh стайл

Как зачесать волосы назад

Из чего она состоит Зачесывание назад — это техника, которая ...

Популярные

Fresh стайл

Стиль Панк для девушек: как одеваться правильно

Стиль панк возник на рубеже расцвета хиппи, чтобы выразить свой ...

Fresh стайл

Как носить спортивную одежду класса люкс

Спорт-люкс уже какое-то время забивает мяч на модном поле. Куда ...

Fresh стайл

6 идей дерзких нарядов для девушек 2022

Понятие «нормально» становиться неуместным, когда речь заходит о модных женских ...

Fresh стайл

6 лучших хипстерских нарядов для женщин 2022

Кажется, что слово «хипстер» вошло в моду сто лет назад ...

Fashion ТОП

Женские повседневные носки: основы гардероба

Знаете ли вы о том, что женщины проводят в среднем ...

Похожие публикации