Нам сразу понравилось название Very Peri: короткое, непосредственное, дружелюбное. Затем мы прочитали причины, побудившие Pantone Color Institute (исследовательский центр американского гиганта, занимающийся разработкой технологий для графики и каталогизацией цветов по всемирно признанным кодам) выбрать его в качестве цвета 2022 года. И пришли к выводу: никакой другой оттенок не мог бы лучше представить наступающий год, чем Very Peri — перистый голубой с ярким красно-фиолетовым подтоном.
Very Peri, мистический и волшебный оттенок
Более 20 лет Pantone Colour of the Year влияет на разработку продуктов и, соответственно, на наши решения о покупке, полагаясь на силу оттенков и их воздействие на нас. Достаточно сказать, что маркетинг использует психологию цвета для создания впечатляющих интерьеров и рекламы, а хромотерапия и армохромия стали широко распространенной практикой. В конкретном случае Very Peri, чем ближе к фиолетовому, тем сильнее стимулируются нейромедиаторы, способствующие размышлениям и глубоким раздумьям о себе. Возможно, именно поэтому фиолетовый, от которого берет свое начало Very Peri, всегда считался цветом философии, рассудочной духовности, способным стимулировать концентрацию и творчество, противостоять негативным чувствам. Это несколько магический, мистический цвет, сочетающий в себе две противоположности: уравновешенность и постоянство синего, энергию и страсть красного. Карл Густав Юнг, отец аналитической психологии, хорошо сказал об этом, когда определил фиолетовый цвет как «цвет между человеческим и божественным, союз двух натур».
Нюанс, созданный в лаборатории
У нас, итальянцев, есть некоторые оговорки: вместо того чтобы вспомнить, что с древних времен пурпур — особенно в оттенке фиолетового — определял вельмож, королей и императоров, мы зацикливаемся на том, что люди из шоу-бизнеса его избегают. Ладно, в Средние века во время 40-дневного Великого поста, когда священники носили пурпур, все шоу были запрещены, а актеры голодали. Но мы единственные в мире, кто так думает, и, может быть, через тысячу лет мы даже изменим свое мнение.
С другой стороны, Very Peri неотразим не только благодаря своему названию. Это первый цвет года в истории Pantone, который был создан с нуля: это не существующий оттенок, а специально созданный для 2022 года. Он сложный: это не синий, не фиолетовый, не перистый, не пурпурный. Он не обусловлен конкретным влиянием реального мира. Поэтому он подчеркивает (и помогает нам принять) безграничные возможности, открывающиеся перед нами, когда мы переписываем свою жизнь в изменчивом мире, где происходит постоянная контаминация реального и виртуального, традиционного и авангардного. В пояснительной записке Pantone сообщает, что интригующий Very Peri «демонстрирует живое и радостное отношение, динамичное присутствие, которое поощряет смелое творчество и образную выразительность». Как устоять перед ним?
Заметное присутствие на сцене
Кажется, что с чем-то от Very Peri мы все станем более креативными и смелыми. Так что отбросьте все предрассудки и присмотритесь: Very Peri действительно предлагает невероятный спектр сложных и необычных цветовых сочетаний, это приглашение к смелости и эксперименту. Диван, стена, ковер, но и просто стол, уставленный бокалами Very Peri, или букет ирисов, приветствующий входящего.
А потом — мода! Модные показы весны
Гимн радости
Одним словом, после всего пережитого Very Peri станет нашим вдохновением, нашим искуплением, нашим путеводителем: нашим гимном радости. В конце концов, самая читаемая книга по маркетингу последних 20 лет, которая учит приходить к запоминающимся решениям, называется «Фиолетовая корова». Ее автор Сет Годин, полубог Интернета, успешный предприниматель и известный блогер, пишет: «Вы либо фиолетовая корова, либо никто. Вы либо необычны, либо вас не существует. Сделать себя уникальным — это зависит от вас».
Но у Very Peri есть и поэтическая, аристократическая, просветительская сторона благодаря Мурасаки (по-японски — фиалка) Сикибу, культурной придворной даме, жившей в 978-1014 гг. Она любила носить фиолетовый цвет и написала «Историю Гэндзи» — книгу, которую любят и сегодня, настолько, что тушь Pilot Iroshizuku (лучшая в мире) посвятила ей один из лучших оттенков. Здесь. Если разрисовать стены гостиной или выйти на улицу в костюме Very Peri кажется слишком сложным, купите чернильницу из выдувного стекла и пользуйтесь ею. Чтобы писать (пером и на бумаге!) свои фигитальные списки желаний. Или записывать приключения, которые ждут вас в метавселенной.