Каждый год в декабре эксперты Института цвета Pantone под руководством исполнительного директора Леатрис Айзман, изучив все мировые столицы стиля, объявляют свой выбор — цвет наступающего года. И не только: они также консультируют компании, как лучше использовать «Pantone» для имиджа и стратегии продаж.
Это год Viva Magenta
В 2023 году цветом года по версии Pantone станет Viva Magenta (точно 18-1750) — яркий и живой оттенок. Это оттенок, уходящий корнями в природу, происходящий из семейства красных и выражающий новый сигнал силы. «Viva Magenta — это смелый, пульсирующий цвет, буйство которого способствует радостному, оптимистичному празднованию жизни», — поясняет директор, подчеркивая, что это «новый красный, одухотворенный чистой радостью, способствующий безграничному самовыражению».
«Viva Magenta воссоединяет нас с нашей изначальной материей, взывая к силам природы, укрепляя наш дух и помогая нам обрести внутреннюю силу», — заключает Леатрис Айзман. На самом деле этот оттенок вдохновлен «самым древним пигментом в мире»: ярким, ярко-розово-красным, добываемым в Мавритании из группы морских осадочных пород.
Нетрадиционный оттенок
Цвет 2023 года от Pantone — мощный и вдохновляющий. Это малиново-красный оттенок, представляющий собой идеальный баланс теплого и холодного: одним словом, гибридный оттенок, позволяющий преодолеть границы между физическим и виртуальным в нашем многомерном мире. Это напористый, но совсем не агрессивный оттенок, карминово-красный, который, будучи очень динамичным, не стремится смело доминировать в образе и дизайне, а использует подход «кулак в бархатной перчатке».
Значение Viva Magenta
По мере того как мы ежедневно пытаемся найти баланс между цифровой и физической жизнью, мы продолжаем ценить мир природы. Цвет 2023 года как раз и отражает нашу тягу к природным цветам в условиях усиления движений, связанных с изменением климата, устойчивостью и защитой земель.
Именно поэтому при выборе цвета года Pantone в большей степени учитывал природу, понимая под ней бесчисленные тенденции нового постпандемического образа жизни. Время, когда мы возвращаемся к путешествиям, спорту на свежем воздухе, удовольствию одеваться и ухаживать за собой, а также к необходимости наслаждаться натуральными и естественными продуктами. Поэтому красный тон Viva Magenta связывает нас с оригинальным сырьем, вселяя уверенность и смелость.
В начале был лазурный цвет
Цвет неба и моря даже был провозглашен экспертами Pantone в 2000 году «цветом тысячелетия» благодаря своему успокаивающему эффекту, резко контрастирующему с суетой будней, идеальным для всех, кто стремится к спокойствию и душевной гармонии. Кто не помнит сцену из фильма «Дьявол носит Prada», в которой коварный режиссер Миранда Пристли объясняла своей молодой ассистентке Энди, которую играла Энн Хэтэуэй, что на ней надет (синтетический) джемпер особого оттенка синего, известного как cerulean, который она сама выбрала! Сегодня мы знаем, что за шесть лет до этого его выбрала компания Pantone.
В 2001 г. спокойствие голубого цвета уступило место Fuchsia Rose 17-2031 — сильному, привлекающему внимание цвету, ориентированному на женскую аудиторию. В 2002 году настал черед True Red 19-1664, глубокого, насыщенного оттенка красного цвета с ярко выраженным патриотическим настроем, выбранного также в связи с террористическими актами 11 сентября. За почти двадцать лет, прошедших с тех пор, как цифровой дизайн и социальные сети расширили ряды одержимых цветом, Pantone стал не просто брендом, а сенсацией.