Мода нуждается в переменах: настало время для революции моды и устойчивого рынка моды, где мы сможем встретиться и познакомиться с брендами, имеющими этическую ДНК. Чтобы активизировать эту революцию, моде нужны все мы, никто не исключен. Как говорила Вивьен Вествуд, «Покупайте меньше, выбирайте хорошо, делайте это надолго», потому что настоящая революция начинается в наших шкафах, которые часто полны одежды, о которой мы уже и не помним. «Покупай лучше, носи дольше» — вот мантра, которая сопровождает этот новый образ жизни, изменения, которые мы можем осуществить с помощью наших покупок и того, что мы носим каждый день. Все более важным становится понимание того, что мы выбираем, информированность о производственной цепочке, о политике устойчивого развития, чтобы быть в курсе.
Что такое революция в моде?
Fashion Revolution — это глобальное движение, созданное десять лет назад Орсолой де Кастро и Кэрри Соммерс. Обе они всегда работали в мире моды в качестве стилистов и преподавателей. В 2013 г. они решили больше не стоять у окна и не наблюдать за катастрофами, вызванными быстрой модой, как с экологической точки зрения, так и с точки зрения эксплуатации человека человеком. Так родилась Fashion Revolution — активистское движение, которое с помощью исследований, образования и пропаганды повышает осведомленность и мобилизует граждан, модные дома и политиков.
Обрушение Rana Plaza: 24 апреля 2013 г.
Десять лет назад, 24 апреля 2013 г., в столице Бангладеш Дакке произошло обрушение большого восьмиэтажного здания, которое рухнуло само на себя. Несостоятельность конструкции Rana Plaza, вызванная весом техники и полным отсутствием мер безопасности, стала причиной гибели 1134 человек, большинство из которых — женщины. Трагедия, которую можно было предвидеть и избежать. На глазах у всего мира в течение нескольких дней мелькали страшные кадры, показывающие реальность, которую уже невозможно было скрыть: мужчины и женщины, вынужденные работать в нечеловеческих условиях. Орсола и Кэрри почувствовали, что больше не хотят молчать, что пришло время действовать, чтобы изменить систему моды в лучшую сторону. Именно поэтому они основали движение Fashion Revolution, которое за 10 лет распространилось по всему миру и которое каждый год проводит Неделю Fashion Revolution в память о том катастрофическом событии.
Неделя модной революции
Каждый год в апреле проводится Неделя модной революции в память о жертвах «Рана Плаза». «Кто сшил мою одежду?» — это вирусное послание, которое через социальные сети пытается привлечь внимание людей и заставить их принять меры для того, чтобы система моды была прозрачной, этичной и устойчивой. Fashion Revolution призывает нас принять в ней участие, бросая вызов, проводя встречи, выставки и представляя все новые и новые предложения от экодизайнеров. Также в Италии.
Революция в моде Италия
Fashion Revolution Italia действует с 2014 года, реализуя множество инициатив. В этом году с 20 по 22 апреля она даст жизнь FashRev_Mrkt — рынку, на котором мы найдем бренды с этическими производственными ценностями и принципами.
На FashRev_Mrkt будут представлены проекты дизайнеров, работающих в области устойчивого развития по всем направлениям: экология, права человека, загрязняющие материалы и процессы. Давайте узнаем, кто же эти выбранные бренды с помощью платформы Must Had.
Бренды, представленные на выставке FashRev_Mrkt
Cantoprimo производит уникальные изделия ручной работы в Италии, которые выходят за рамки понятий размера и пола, отмечая разнообразие каждого человека.
Cavia It — итальянский бренд, использующий отходы производства для проектирования и создания новой одежды.
Close the Loop восстанавливает винтажный трикотаж, который заново интерпретируется и создается вручную с использованием оригинальных техник окрашивания.
Endelea — это сертифицированный B-Corp бренд, который превращает производство одежды в средство поддержки людей и текстильных традиций Танзании.
Farma 282 It — это платформа для установления контактов между творческими фрилансерами и микро-, малыми и средними модными компаниями.
Итальянско-африканское портновское ателье Kechic родилось в результате встречи Валерии, итальянского специалиста по коммуникациям, и Шейха, сенегальского портного.
PECORANERA — миланская компания, которая на основе восстановления неиспользуемой пряжи создает роскошные изделия для готовой одежды.
SALAD Переработка мужской винтажной одежды для создания инновационных дизайнерских вещей без учета пола.
Студия Sunvitale вручную изготавливает сумки и аксессуары из восстановленных тканей и материалов.
TMMT Музыка, ответственные ткани и вторичная переработка — вот некоторые из составляющих TMMT, бренда, основанного в 2019 году Томмазо Мотти, многогранным творческим человеком из Генуи, страстно любящим джинсы.
TOOLS Generates — коллекция одежды и аксессуаров, разработанная и созданная несколькими руками, результат сотрудничества молодых людей и профессионалов.
W. Shirts предлагает вторую жизнь бывшим в употреблении рубашкам и верхней одежде, восстановленным с помощью искусства вышивки.
Бренд Vuschichè, родившийся в Абруццо, занимается восстановлением материалов и текстильных обрезков, переработанных местными мастерами.
Не только рынок
Помимо шопинга, будет представлен документальный сериал Junk-armadi pieno совместного производства Will Media и SKY Italia, рассказывающий о влиянии быстрой моды на мир через истории тех, кто ежедневно страдает от ее негативных последствий.
Хорошая одежда, справедливая оплата: когда одна подпись может помочь
Где и когда
Встреча будет проходить в Милане по адресу Via Tazzoli 3 в помещениях Fondazione Sozzani. Fashion Market будет открыт для посетителей 21 и 22 апреля с 11.00 до 19.30.