Это он, шерстяной жилет, новая профессиональная форма в Zoom. Так постановила британская газета The Guardian. Да, этот предмет одежды, который до прошлого года был в лучшем случае нижним элементом гардероба, подходящим для тех, у кого нежный живот (а значит, его нужно держать в тепле), или пережитком ботаники 90-х, в стиле Чендлера Бинга из сериала «Друзья», возвращается в большом количестве.
Переосмысленный в осенних коллекциях 2020 года такими брендами, как Dior, Gucci, Prada, Alessandra Rich, надетый на супермодель Беллу Хадид и обнаженный Ромео (второй сын Бекхэмов), жилет переживает новую судьбу. «Это периодически происходит с тем более широким жанром полярных стилей, которые попеременно являются то очень крутыми, то безнадежно старомодными, которые вы либо любите, либо ненавидите», — объясняет Вита Хаас, куратор бутика в Instagram Café Forgot (@cafe-forgot). «Шерстяная жилетка — один из тех предметов, которые циклически входят и выходят из трендов, наравне с грелками, брюками-капри и рюкзаками».
Жилет может быть меньше, чем пиджак, но больше, чем рубашка. Он сочетает в себе комфорт и формальный стиль. Он находится где-то между офисным костюмом и уличной одеждой. Одним словом, жилет — это круто
Жилеты — спортивное прошлое
Что касается происхождения этого неоднозначного предмета одежды, то оно неизвестно. По-видимому, впервые жилетка появилась в 1907 г. как часть соревновательной экипировки команды по американскому футболу из штата Мичиган. Благодаря отзывам, например, Эдуарда VII, заядлого охотника, она распространилась в основном среди любителей спорта, в частности, гольфистов, гребцов и крикетистов, для которых эстетический фактор был малозначим. Напротив, отказ от рукавов классического джемпера позволил сделать руки более свободными, сохранив при этом тепло туловища.
И здесь, возможно, кроется объяснение этого феномена. «Мужской гардероб мало изменился с начала 1900-х годов до наших дней. Именно это придает шерстяному жилету ощущение современности, которое не свойственно женской одежде, более подверженной влиянию моды», — считает эксперт моды Джузи Ферре. И это еще не все: с 1930-х годов пуловер без рукавов стал частью стиля preppy, униформой самых раскрашенных школ США и с тех пор превратился в эмблему ревностного студента. Возможно, этим и объясняется его нынешний успех.
Жилеты — подарок поп-звезды
Жилет передает образ трудолюбивого, уважаемого человека, которому чужда эфемерная мода. Именно поэтому, хотя жилет и предпочитают новые денди, такие как поп-звезда Гарри Стайлс, который использует причудливые варианты (от овечьего в Нью-Йорке в ноябре 2019 г. до желтого в горошек в феврале прошлого года, оба от Lanvin), он является новым must-have для тех, кто работает дома.
Жилет может быть меньше, чем пиджак, но больше, чем футболка, он сочетает в себе комфорт и формальность, он обозначает новый уровень адаптации домашнего офиса, он представляет собой третий путь между офисной одеждой и уличной одеждой для отдыха. Прикосновение к профессионализму работает и на женщин. «Надетый в варианте мини или макси, поверх шифонового платья, тонкой водолазки, плиссированной юбки, он обогащает наряд, не делая его «пыльным», особенно если вам уже не 20 лет», — советует Ферре.
Более того, о том, что жилет уже покорил розовые квоты, свидетельствует образ Зои Кравиц в новом сериале High Fidelity: в трейлере она одета в оливково-зеленую модель свитера, что, несмотря на обстановку середины 1990-х годов, является признаком моды, в которой заимствования между ее и его гардеробом происходят постоянно, а граница между мужским и женским теперь размыта и подвижна.
Но, если отбросить моду, есть еще одна веская причина, которая играет в пользу жилета. Как говорится, несмотря ни на что, есть еще середина сезона. И в условиях резкого понижения температуры шерстяной жилет дает последнее, неоспоримое преимущество: он позволяет отложить смену гардероба, не страдая от холода. Даже если он сделан из шерсти, а не из кашемира, вновь открытая жилетка демонстрирует удивительную (мягкую) силу.