То, что полеты, особенно на рейсах бюджетных авиакомпаний, стали намного дороже, чем в прошлом, — обычное явление. Особенно если билеты покупаются на даты, цены могут быть просто головокружительными. В настоящее время идет ожесточенная полемика по поводу дороговизны перелетов, причем Ryanair подвергает резкой критике постановление правительства, которое пытается сдержать цены на билеты.
Правительство против дорогих перелетов
Государственная мера вмешивается в тарифы на перелеты между Сицилией и Сардинией и другими итальянскими аэропортами, ограничивая алгоритмы, определяющие стоимость маршрута. «Это нелепо, незаконно и вмешивается в законы свободного рынка в соответствии с правилами ЕС. Он должен быть отменен», — заявил генеральный директор Ryanair Эдди Уилсон. После встречи с самим Уилсоном министр Адольфо Урсо заявил, что указ «может быть доработан в ходе парламентской конверсии». Но Уилсон напал: «Таким образом, цены будут расти. Это советские меры».
Генеральный директор Ryanair: «Постановление правительства является популистским
Постановление правительства, — нападает Вильсон, — это пиар-ход, популистский трюк. Подобное пытались сделать в Москве в 1917 году». И снова: «Постановление, которое я ожидал бы от «Движения 5 звезд», а не от этого исполнительного органа, пробизнесмена. С этим постановлением я буду вынужден сократить рейсы и частоты, особенно в зимний период. Другие сделают то же самое. А на нормальном рынке, когда предложение снижается, цены растут».
Уилсон: «Мы не создавали картель
‘Алгоритма не существует’
Уилсон отвергает обвинения в том, что авиакомпании используют алгоритм и профилируют пользователей для установления цен на билеты: «Нет никакого алгоритма, и мы не «профилируем» клиентов, как мы можем это делать? Тот, кто так думает, возможно, смотрит слишком много Netflix и не знает, как устроен реальный мир. Я не знаю и не интересуюсь, кто покупает авиабилеты. Какой смысл в «профилировании»? Вы не можете убедить людей, которые не хотят летать с вами, это можно сделать с помощью конкурентного ценообразования. Именно поэтому мы и добились успеха: на протяжении многих лет мы предлагаем низкие цены. Те, кто рассуждает на эти темы, не имеют ни малейшего представления о том, о чем они говорят. Те, кто консультирует министра Урсо, очевидно, ничего не знают ни о самолетах, ни об экономике».
Ответ Ренато Скифани
Президент региона Сицилия Ренато Шифани ответил Эдди Уилсону: «Генеральный директор Ryanair Уилсон должен объяснить миллионам сицилийцев, не является ли скандалом использование ситуации отсутствия конкуренции, почти монополии, для преследования всего населения непомерно высокими ценами. С этим обстоятельством мы боремся собственными силами и с помощью правительства страны, в том числе благодаря появлению среди компаний, обслуживающих Сицилию, третьего перевозчика, который благодаря доступным ценам и тарифам, никогда не превышающим определенный потолок, способствует мобильности на наш остров и обратно. Таким образом, «ерундой» являются некоторые действия, о которых мы дважды сообщали в антимонопольную службу. Это «мусор», когда сицилийцы страдают от непропорционально высоких цен, когда они хотят отправиться в путешествие на Рождество или в августе, или когда они вынуждены бронировать билеты заблаговременно».
Рейтинг самых дорогих маршрутов из Италии
В начале июля компания Codacons как раз занималась проблемой дороговизны перелетов, составив рейтинг самых дорогих авиамаршрутов в мире из Италии. Самым дорогим перелетом туда и обратно оказался рейс Рим — Порт-Вила, Республика Вануату в Океании: стоимость перелета в августе составляет около 30 000 евро. На втором месте в рейтинге самых дорогих перелетов в мире — Апиа, острова Самоа в Полинезии: вылетев 14 августа и вернувшись 20 августа, можно потратить до 23 362 евро за перелет с двумя пересадками, в зависимости от выбранной компании и стыковок. На третьем месте — острова Фиджи, где билет из Фьюмичино в аэропорт Сува стоит (вылет 14 августа и возвращение 21 августа) 15 185 евро при выборе самого быстрого варианта (около 30 часов полета в обе стороны), но может достигать и 19 490 евро. За ним следует остров Гуадалканал, расположенный на архипелаге Соломоновы острова, стоимость перелета на который достигает 18 797 евро.
Но как можно сэкономить на перелетах?
Если вам приходится лететь в разгар сезона, стоит ли успокаиваться и готовиться к огромным тратам, или есть способ снизить расходы? По данным компании Assoutenti, можно сэкономить до 20% стоимости билетов, если следовать нескольким основным правилам. Прежде всего, необходимо заранее спланировать свой отпуск и забронировать авиабилеты, сравнив их стоимость на сайтах авиакомпаний или онлайн-порталах. Кроме того, гибкость в выборе промежуточных посадок и дат вылета может оказаться полезной: поэтому стоит сравнить цены за 2-3 дня до и после желаемой даты. Как правило, дешевле всего вылетать в период с понедельника по среду, а воскресенье — самый дорогой день недели. Самое дешевое время для бронирования авиабилетов? В 2 часа ночи. Остерегайтесь также скрытых сборов и доплат, включая страховые полисы и различные услуги, такие как смена рейса или выбор места в самолете.