Модные тенденции 2023 года: что такое индекс Lyst?
Правда, есть и те, кто говорит, что это просто алгоритм, но Lyst Index — ежеквартальный рейтинг самых желанных люксовых брендов и модных товаров, которые ищут в Интернете, — стал неотъемлемой частью инсайдеров и других наблюдателей за тенденциями рынка. Рынка, частью которого мы все являемся, не считая себя потребителями роскоши или нет. Этому учит и знаменитая сцена из фильма «Дьявол носит Prada», когда директор «Подиума» Миранда Пристели, которую играет Мерил Стрип, объясняет своей ассистентке Андреа, как рождается и как умирает тренд (все начинается с того самого рокового лазурного цвета: «Этот синий — это миллионы долларов и бесчисленное количество рабочих мест», — комментирует директор журнала). В любом случае, если тренд рождается на подиуме, то благодаря резонансу в газетах и (прежде всего) социальных сетях продукт продолжает свой жизненный цикл, независимо от того, покоряет ли он вирусные вершины. 10 самых желанных и востребованных модных товаров 2023 года в Интернете во втором квартале этого года достигли такого пика вирусности, что о них заговорил весь город. Осталось только узнать о них.
10 самых желанных и востребованных must-have в Интернете
Рейтинг был составлен компанией Lyst, платформой, которую ежегодно используют более 200 млн. человек для поиска, обнаружения и приобретения товаров от брендов и магазинов. Формула индекса Lyst учитывает поведение покупателей Lyst, включая поиск на платформе и за ее пределами, просмотры товаров и продажи.
1. Майка Loewe
Мы сделали ставку на белую майку, объявив ее бесспорным модным трендом уже весной. Отчет Lyst показывает, что лидером стал испанский дом моды Loewe: майку Anagram от Loewe носила и Кайли Дженнер, поднявшись в рейтинге самых желанных и искомых товаров в Интернете за последние три месяца 2023 года.
2. Кроссовки Onitsuka Tiger
Второе место в рейтинге занимают кроссовки Onitsuka Tiger’s Mexico 66: классические кроссовки для бега и не только, которые в 1968 году были выбраны японской сборной для участия в Олимпийских играх в Мехико. Эти кроссовки, которые также носили супермодели Белла Хадид и Кайя Гербер, собрали 113 млн. просмотров на TikTok и стали фаворитом поколения Z.
3. Солнцезащитные очки Versace
Солнцезащитные очки Versace, в частности модель Maxi Medusa Biggie, своим вирусным успехом обязаны Дуа Липе, поп-звезде, которая совместно с итальянским домом моды создала летнюю капсулу под названием La Vacanza. Они вдохновлены хип-хоп культурой 90-х годов, а на ацетатных дужках выделяется знаковая деталь Medusa.
4. Соломенная сумка Loewe
Да, модный дом Loewe стал триумфатором рейтинга, представив не один, а два продукта. Более того, во втором квартале 2023 года Loewe также стал самым популярным брендом в Интернете, за ним следуют Prada, Versace, Miu Miu, Bottega Veneta, Valentino, Saint Laurent, Moncler, Gucci и Dior (это первая десятка в порядке убывания популярности). Знаменитая плетеная сумка через плечо из пальмовых листьев стала настоящим it-bag.
5. Кроссовки New Balance x Aimé Leon Dore
Правда, эта версия кроссовок New Balance, созданная в сотрудничестве с нью-йоркским брендом Aimé Leon Dore, стоит гораздо дороже классических. Инвестиции составляют не менее 563 евро, однако их можно избежать, просто выбрав пару бюджетных кроссовок New Balance (прекрасные модели можно найти по цене менее 100 евро).
6. Джинсовые шорты Agolde
Шорты — смесь джинсов и шорт с силуэтом бермудских шорт — занимают шестую позицию. Ориентация на бренд: Agolde входит в число любимых модных брендов Хейли Бибер, Джиджи Хадид и A$AP Rocky (мужа Рианны!).
7. Чистые танцоры Alaïa
В последние месяцы много говорят о «тихой роскоши»: балетки Alaïa из кожи и сетки — яркий тому пример (ведь в этом списке вы увидите и другие). Эта конкретная модель вдохновлена японской культурой и воплощает самую универсальную женскую элегантность с минимализмом.
8. Сандалии со стрингами от The Row
Говоря о «тихой роскоши», мы имеем в виду марку The Row, основанную сестрами Мэри-Кейт Олсен и Эшли Олсен. Кожаные шлепанцы Ginza — еще один (удачный) пример, занявший восьмое место.
9. Сумка через плечо Longchamp
Сумка через плечо Longchamp — носитель только хороших новостей: она демократична по цене, поскольку стоит 120 евро, и является обязательным аксессуаром даже в гардеробе Дженнифер Лопес, Кейт Миддлтон и Кендалл Дженнер. В последнем квартале 2023 г. число поисковых запросов в Интернете выросло на 56%.
10. Бейсболка Loro Piana
Dulcis in fundo — аксессуар, воплощающий концепцию роскоши par excellence. Бейсболка — модный и нестареющий аксессуар, созданный брендом Loro Piana из кашемира с водоотталкивающей обработкой. Настоящая роскошь по скромной цене 490 евро.