Это гораздо больше, чем простое влечение. Это уже прочная любовь между модой и спортом: два мира, которые вдохновляют друг друга и вместе переписывают правила, создавая революции, которые не перестают удивлять и приковывать внимание. Как, например, в начале июля, когда в центре внимания оказалась фирменная сумка-ракетка Gucci итальянского теннисиста Янника Синнера, входящего в первую десятку мужского мирового рейтинга.
Мода и спорт: давняя любовь
Выполненная в стиле 1970-х годов из монограммного холста, со знаменитой двойной буквой G, перемежающейся с двухцветной лентой, индивидуальная сумка с инициалами спортсмена вписала себя в историю тенниса и Уимблдонского турнира. Который по согласованию с международной федерацией и мировой профессиональной мужской сеткой ATP впервые за свою 146-летнюю историю отменил строгие правила в отношении логотипов и дресс-кода, разрешив игроку представлять себя с аксессуаром, спонсируемым модным домом класса люкс. В том, что мода и спорт переплетаются до степени слияния, нет ничего нового, но никогда еще не было так, как в последнее время, когда благодаря усиливающейся силе социальных сетей и новой осведомленности, объединяющей спортсменов и моду, стратегии брендинга и силу одежды, эти отношения закрепились настолько, что уже не могут обойтись друг без друга.
Мода и спорт в Париже: две выставки предваряют Олимпиаду
Празднует этот союз Париж, уже переживающий эпохальное событие — Олимпийские игры 2024 года. По этому случаю французская группа LVMH, являющаяся одним из главных спонсоров Олимпиады, уже объявила о совместной маркировке как минимум трех своих марок: Vuitton, Dior и Berluti. А город уже начинает зажигать олимпийский огонь на своих культурных площадках, посвящая места и глубокие моменты переплетению спорта, моды, тенденций и искусства. В музее Palais Galliera открылась выставка La mode en mouvement, которая продлится до 7 сентября 2025 г. (palaisgalliera.paris.fr). На ней будут поочередно представлены три разных экспозиции, позволяющие проследить три столетия, от XVIII в. до наших дней, через общую нить: диалог между эволюцией тела в движении и одежды. От костюмов для плавания до велосипедных костюмов, костюмов для бега трусцой и феномена тренажера. Еще одна выставка, посвященная этой теме, — Mode et sport. D’un, podium à l’autre», задуманная Музеем декоративного искусства в партнерстве с Олимпийским музеем в Лозанне и при поддержке компании Lacoste, до 7 апреля 2024 г. (madparis.fr). Это путешествие по 450 предметам одежды и аксессуарам, фотографиям, журналам, картинам, скульптурам и видеофильмам, исследующим влияние спорта на современную моду.
Революция на уимблдонских кортах
1921 год: более 100 лет прошло с тех пор, как Сюзанна Ленглен, одна из величайших теннисисток в истории, появилась на Уимблдоне в наряде, сшитом французским дизайнером Жаном Пату. Он был полностью белым, как того требуют правила одного из самых престижных теннисных турниров мира, действующие с 1877 года. Образ произвел фурор. Состоящий из пышной плиссированной юбки, открывающей ноги, скрытые шелковыми чулками, и практичной и элегантной блузки без рукавов, он произвел революцию в одежде, задав тенденцию, которая вышла за пределы кортов. Именно спортивный стиль перехватил стремление женщин к самостоятельности и независимости, освободив их от корсетов и корсетных изделий, соединив практичность и стиль. Именно в 1920-е годы началась современная история любви между модой и спортом: творчество таких дизайнеров, как Коко Шанель с ее твидовой революцией, заимствованной из мира конного спорта, и магазины спортивной одежды Жанны Ланвен или Эльзы Скиапарелли, итальянской создательницы самых желанных и копируемых джемперов 1920-1930-х годов.
Пионеры спорта
Это была эпоха спортивных первопроходцев, ломавших стереотипы с помощью современности и смелости, таких как Амелия Эрхарт, первая в истории авиатриса, совершившая в 1937 году одиночный перелет через Атлантику, создавшая собственную линию спортивной одежды под названием Active Living и распространявшуюся в 50 магазинах. В то время как велосипед символизировал эмансипацию, альпинизм и лыжный спорт ввели брюки в женские гардеробы. Футбол и регби дали мужчинам возможность надеть свои первые майки. А французский теннисист Рене Лакост превратил свое прозвище «крокодил» в символ своего дома спортивной одежды, который недавно отметил свое 90-летие.
И снова технические ткани, такие как нейлон от Prada. С подиумов на подиумы, в увлекательной игре зеркал, спорт продолжает сливаться с кутюром. Эксперименты и инновации в стилях и материалах от Off-White до Dior, от Versace до Chanel, между ready-to-wear и haute couture, между спортивной одеждой и streetwear, комфортом и гламуром. Продолжая неустанно направлять творчество во все стороны, не теряя при этом силы быть также, и прежде всего, инструментом перемен. И это в очередной раз подтверждает Уимблдон: впервые в этом году теннисисты смогли выбрать спортивное белье не белого цвета, чтобы иметь возможность спокойно играть каждый день месяца. Не кажется ли это мелочью?