Мода, как известно, должна постоянно развиваться. Чтобы заставить нас мечтать, она всегда должна бежать быстрее нас, и сейчас это подвиг на пределе возможного: в последние годы бренды рассматривают модные коллаборации как возможность переосмыслить себя. Феномен модных коллабораций буквально взорвался, хотя не всегда приносит желаемые результаты, и сейчас практически невозможно найти бренды, которые никогда не запускали совместные проекты.
Новая мода между коллаборациями и контаминациями
Секрет, который, похоже, заново открыла для себя мода, заключается в одной из самых древних мантр: объединение — это сила. Так, объединяя разные миры, на которые можно взглянуть другими глазами, некоторые недавние коллаборации уже вошли в историю. Прежде всего, это Louis Vuitton x Supreme, которая обязана возрождением бренда гению Вирджила Аблоха благодаря союзу со вселенной уличной моды.
Еще в 2004 году Карл Лагерфельд реализовал потенциал совместной работы люксовой и популярной моды, выпустив свою коллекцию Karl Largerfeld x H&M. В рекламной кампании, предварявшей запуск, эклектичного немецкого дизайнера окружила толпа, настойчиво спрашивающая: «Карл, Карл, правда?». Именно это удивление, смешанное с недоверием, дает импульс брендам, которые все чаще ищут новые, порой невообразимые формулы сотрудничества, например, между люксовыми брендами. Вспомним Gucci x Balenciaga Алессандро Микеле или Fendi x Versace («Fendace»): две коллаборации в рамках одного мира, которые смогли представить культовые вещи в новых образах, загрязняя или «взламывая» друг друга.
Сотрудничество в моде: это все маркетинг?
Критика многих модниц заключается в том, что результаты таких коллабораций не всегда оправдывают свои обещания и дают о себе знать, а скорее оказываются откровенным маркетингом. Конечно, продажи приносят свои плоды, но если спустя годы мы все еще мечтательно вспоминаем те или иные вещи, значит, мода в очередной раз знала, как войти в нашу жизнь.
На следующий сезон также запланированы новые коллаборации, которые воскресят культовые модели, помогут переосмыслить любимые бренды и, как всегда, удивят нас. От взаимодействия исторических брендов с молодыми креативщиками до коллекций, объединяющих моду и актуальные личности, — в эти холодные месяцы не будет недостатка ни в чем. Кто сможет угадать, какое из этих взаимодействий изменит правила завтрашней системы моды? Остается только попытаться угадать.
AGL x Kristen McMenamy
Эта коллаборация родилась в результате взаимодействия ремесленного бренда AGL и Кристен Макменами, андрогинной супермодели, олицетворявшей гранж на подиумах 1990-х годов. Начиная с пары культовых конструкций AGL, родилось 8 лимитированных стилей: насосы с аксессуарами в виде цветов, украшения в виде цепочек. Наряду с классическими цветами, такими как черный и оптически белый, для этой коллекции характерно сочетание фиолетового — загадочного и фантастического — и штрихов золота и серебра, создающих игру света.
Clarks Original x Daniëlle Cathari
Голландский дизайнер Даниэль Катари, известная своей яркой женственностью и подрывной интерпретацией классических моделей, объединилась с историческим брендом Clarks Original, чтобы переосмыслить культовые Wallabees. Кампания демонстрирует 7 новых оттенков в сочетании с одеждой из гардероба молодого дизайнера, подчеркивая их универсальность. Каким бы ни был ваш стиль, без них не обойтись: они хорошо смотрятся со всем.
Модная коллаборация: Adidas x Shuting Qiu
Adidas и китайский дизайнер Шутинг Цю выпускают лимитированную серию, цель которой — исследовать различные проявления женской красоты. Она вдохновлена зеленью футбольных полей и посвящена Чемпионату мира по футболу среди женщин. Коллекция сочетает в себе моду и спорт, представляя 11 моделей одежды, подходящих для женщин с активным и разносторонним образом жизни.
Роджер Федерер от JW Anderson
Теннисная богиня Роджер Федерер, бывший посол UNIQLO, начинает сотрудничество с дизайнером JW Anderson, сочетая свой классический стиль со спортивными и яркими интерпретациями британского дизайнера. Цель — создать линию, удобную для физической активности и элегантную для повседневной жизни: в результате получилась коллекция одежды, идеально подходящая для всех. Одежда будет доступна с понедельника 4 сентября в интернет-магазине и со вторника 5 сентября в магазине.
Skechers и Снуп Догг
Икона хип-хопа Снуп Догг готовится оказать влияние и на мир моды, начав многолетнее сотрудничество с компанией Skechers. Коллекция сочетает в себе инновационный комфорт обувного бренда и уникальное дизайнерское видение Снуп Догга в линейке универсальных, уличных кроссовок, которые подходят для любого образа жизни. Первая коллекция моделей OG и Remix Capsule также доступна в Италии на официальном сайте skechers.it и во флагманском магазине в Риме. В ближайшие недели планируется запуск еще двух лимитированных коллекций.
Модная коллаборация: Colorful Standard x Eastpack
В основе этого спортивного и яркого сотрудничества лежит принцип экологичности: рюкзаки и сумки изготовлены из 100% переработанного полиэстера, универсального и прочного материала. Самые знаковые цвета Colorful Standard сочетаются с самыми любимыми продуктами Eastpack — как можно выбрать только один? Коллекция доступна в избранных магазинах и магазинах Colorful Standard, а также в Интернете на сайтах eastpak.com и colorfulstandard.com.